С момента зарождения кинематографа съемки считались делом сугубо мужским, тем более, если говорить о тех, кто непосредственно держит в руках кинокамеру. В 1920-е годы техника для съёмок была громоздкой и тяжёлой, да и катушки с плёнками весили немало. Однако и тогда находились женщины, мечтавшие потеснить мужчин на операторской работе. Марии Суховой, дочери дворника, начинавшей свой трудовой путь с самых низов, удалось стать первой в России и второй в Советском Союзе женщиной-оператором. Но ей суждено было погибнуть в 1944 году от руки боевого товарища.
С момента зарождения кинематографа съемки считались делом сугубо мужским, тем более, если говорить о тех, кто непосредственно держит в руках кинокамеру. В 1920-е годы техника для съёмок была громоздкой и тяжёлой, да и катушки с плёнками весили немало. Однако и тогда находились женщины, мечтавшие потеснить мужчин на операторской работе. Марии Суховой, дочери дворника, начинавшей свой трудовой путь с самых низов, удалось стать первой в России и второй в Советском Союзе женщиной-оператором. Но ей суждено было погибнуть в 1944 году от руки боевого товарища.