Великолепный образец древнего дамасского искусства: Стальные перчатки XVII века
Дамасское искусство издавна славится строгостью и изяществом золотых и серебряных узоров, сияющих на темном фоне. Благородство этих изделий и мастерство их создателей восхищают и в наши дни. Одним из таких изделий, которые, к счастью, пощадило время, являются стальные парадные перчатки из испанского комплекта доспехов, дошедшие до нас с XVII века. Комбинация богатых тканей и виртуозной гравировки на металле превратила перчатки в настоящее произведение искусства.
Эти перчатки, сделанные из стали, украшены изображениями оливковых ветвей и венков, а также различных военных символов - оружия и трофеев. Великолепные узоры нанесены золотом и серебром с использованием особой техники. Однако, перчатки не относятся к боевой броне, а являются частью декорированных парадных доспехов.
Чудесным образом сохранилась и красивая темно-красная подкладка из шелкового бархата, расшитого золотыми и серебряными нитями.
Предполагают, что этот аксессуар относится к одному из трех парадных комплектов доспехов, изготовленных по заказу короля Испании Филиппа III (годы правления 1598–1621) для своих детей приблизительно в 1614 году.
Король Испании Филипп III
В те годы было модно иметь такие доспехи, пик их популярности приходится на XVI век. Именно в это время были созданы самые известные и богато декорированные парадные доспехи. Все они были уникальными и стоили очень дорого.
Парадные доспехи создавались с учетом всех модных тенденций того времени. В совокупности с роскошными бархатными рукавами, шелковыми чулками и яркими перьями, украшающими шлем, они составляли единый цельный образ.
Хотя техникой инкрустации изделий из металла владели еще в Древнем Китае и Египте, название ее, дамаскин, связано с сирийской столицей, городом Дамаском. Искусные мастера, проживающие здесь, начиная с двенадцатого столетия, научились создавать неповторимые шедевры, прославившиеся на весь мир. Спустя три столетия эту технику начали осваивать и в Европе, появились мастерские в Милане, Аугсбурге, Нюрнберге, Золингене и др., а к шестнадцатому веку центр этого ремесла переместился в Испанию, в город Толедо.
Пара перчаток от доспехов Филиппа II. Германия, Аугсбург. 1554-1558 гг. Сталь, кожа, золото
Германия, Аугсбург. 1557 г. Сталь, золото, медный сплав, кожа
Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Перчатки Италия Милан 1585 год Сталь, золото, серебро, кожа
Пара детских перчаток. Италия, Милан. 1585 год. Сталь, золото, серебро
Италия, Милан. 1590 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Перчатки Франция 1600 г. Сталь, золото
Перчатки из доспехов Фридриха Ульриха Брауншвейг. Англия, Гринвич 1610-1613 гг. Сталь, золото, кожа, ткань, медный сплав
Пара перчаток Испания, Мадрид. 1614 г. Сталь, золото, серебро
Методика дамаскин необычайно сложна и трудоемка, мастер должен не только обладать богатой фантазией, но и иметь твердую, как у хирурга, руку. Процесс изготовления изделий в технике дамаскин требует невероятного мастерства и усердия. Настоящими мастерами становились лишь потратив на освоение этой техники не один десяток лет. Работа ювелира в данном случае ценилась дороже золота. И этот вид декорирования был достаточно редким и очень дорогим.
Вначале по контурам рисунка делаются насечки в виде каналов, в которые затем инкрустируют тонкую проволоку из золота или серебра. В работе используют чистое 24-каратное золото и 18-каратное, имеющее зеленоватый оттенок и представляющее собой смесь чистого золота с серебром. При этом создается виртуозная игра оттенков.
Затем приступают к воронению изделий, проводя химическую реакцию окисления, после чего их нагревают в печи, поверхность изделий становится темной. Далее идет чеканка барельефа, узоры оживают, и заключительный этап - полировка, придающая блеск золотым нитям. И возникают поражающие воображение шедевры!
Огромный интерес у всех, кто интересуется модой, вызывает некогда популярный образ, за который сегодня могут арестовать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: