Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    



История любви Ольги Хохловой и Пабло Пикассо – это захватывающий рассказ о встрече двух ярких личностей, каждая из которых оставила свой неизгладимый след в истории. Он – революционер в мире искусства, она – представительница мира танца, олицетворяющая изящество и грацию. Их роман начался в 1917 году в Риме, где Пикассо работал над костюмами и декорациями к балету труппы Сергея Дягилева, в котором участвовала Хохлова. Эта любовная история, полная страсти, романтики и вдохновения, всем казалась идеальной, что никто даже не мог предположить, что в конце все закончится трагедией.


Судьбоносная встреча



Ольга Хохлова появилась на свет в 1891 году в небольшом городке Черниговской губернии. В балет девушка пришла поздно – в 14 лет. Несмотря на то, что родителям не нравилось увлечение Ольги балетом, они все же дали денег на ее обучение в частной петербургской студии у педагога Евгении Соколовой, которая обучала многих известных балерин, например, Анну Павлову и Тамару Карсавину.

Ольга Хохлова.

Ольга Хохлова.


И хотя завистники судачили, что выдающегося таланта у Хохловой нет, ее оценил Сергей Дягилев и одной из первых взял в свою труппу «Русского балета», а туда, как известно, попадали лучшие. Когда Пикассо увидел Хохлову в труппе Дягилева, он страстно влюбился в нее. Художник буквально преследовал балерину, засыпая ее комплиментами и подарками. Ольга, скромная и благовоспитанная девушка, была очарована вниманием эксцентричного художника, старшего ее на 10 лет. Однако поначалу она сдерживала свои чувства и не отвечала взаимностью.

Дягилев, проницательный и опытный человек, заметил взаимную симпатию между Ольгой и Пабло. Он, со свойственным ему тактом, предупредил художника, что на русских девушках нужно жениться. И хотя Пикассо принял эти слова как шутку, все же в глубине души он понимал, что его чувства к Ольге серьезны. И вскоре он повез Ольгу в Барселону, чтобы познакомить ее со своей матерью, Марией.

Женщина была шокирована выбором сына. Мать видела, что Ольга была заворожена Пикассо, но она боялась, что эта любовь может стать для возлюбленной его сына трагедией. Впрочем, несмотря на сильные чувства к Пабло, в душе Ольги было множество сомнений, так как она осознавала, что жизнь с ним будет непростой.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо.


«Бедная девочка, ты понятия не имеешь, на что ты обрекаешь себя. Будь я твоей подругой, посоветовала бы тебе не выходить за него ни под каким видом. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. Он озабочен только собой», – говорила Ольге мать Пикассо.

Свадьба русской танцовщицы и испанского художника



«Ты никогда не сможешь любить меня так, как люблю тебя я, потому что любовь случается раз в жизни, а ты уже любил раньше, и это приносит мне боль. Ты не представляешь, как мне тяжело, как я мучаюсь. Я не могу успокоиться и перестать плакать. Я люблю тебя, и я совершенно несчастна», – писала Ольга за несколько месяцев до свадьбы своему жениху.

Несмотря на все сомнения, Ольга согласилась выйти замуж за Пикассо. В июле 1918 года состоялась их свадьба, а затем в русской церкви в Париже – венчание. На церемонию были приглашены ближайшие друзья молодоженов и весь бомонд Парижа 1920-х годов. Пикассо, будучи влюбленным, даже не противился брачному контракту, согласно которому в случае развода все имущество, включая картины, делилось между супругами поровну. Но, забегая наперед, спустя годы художник пожалеет о таком безрассудном решении.

Ольга и Пабло Пикассо.

Ольга и Пабло Пикассо.


После свадьбы супруги переехали в просторные апартаменты в центре Парижа, где молодая жена расставила и сделала все по своему вкусу, оставив мужу лишь студию на 2 этаже, где он мог часами творить. Супругам крайне повезло с соседями, особенно с арт-дилером Полем Розенбергом, который выгодно продавал картины Пикассо, тем самым способствуя развитию его карьеры.

Ольга сделала все возможное, чтобы стать идеальной женой для Пикассо. Она стала его музой, вдохновляя его на творчество. Пикассо решил уйти от кубизма, который сделал его знаменитым, к неоклассике. К слову, этот период со временем назовут «периодом Ольги». Одними из лучших портретов его супруги считаются «Ольга Хохлова в мантилье» и «Портрет Ольги в кресле».

«Портрет Ольги в кресле» — картина Пабло Пикассо, написанная в 1918 году.

«Портрет Ольги в кресле» — картина Пабло Пикассо, написанная в 1918 году.


После свадьбы супруги вели светский образ жизни и общались со многими знаменитостями. Художнику нравилось, что его красавица-жена успешна в высшем обществе и чувствует себя в своей тарелке. Именно она сделала из мужа-художника, окруженного неизвестными натурщицами, многоуважаемого представителя буржуазии, которого рады были видеть в любом высшем обществе.

Череда несчастий в жизни балерины



Спустя год после свадьбы балерина получила страшные известия из России: ее брат погиб, двое других братьев примкнули к Белым, отец пропал без вести, а мать с сестрой бежали в Тифлис и находятся на грани нищеты. Получив столько трагичных новостей, Ольга погрузилась в себя. Она стала отрешенной от мира, а в ее глазах была видна опустошенность, тоска и бесконечная тревога.

Ольга Хохлова.

Ольга Хохлова.


Хохлова больше не могла радоваться жизни, так как чувствовала вину за свое благополучие, пока ее семья находилась на грани выживания. Конечно, Ольга старалась помочь близким: она пересылала деньги и рисунки мужа своему брату, который осел в Белграде, чтобы тот заручился поддержкой важных персон. Также она отправляла посылки матери и сестре, но, к сожалению, они редко доходили до адресата. Вскоре к переживаниям за родных у Ольги добавилась и травма ноги, которая поставила крест на продолжении ее балетной карьеры.

Рождение сына и конец идиллии



В 1921 году супруги стали родителями сына Пауло. Появление наследника вдохновило художника на создание серии произведений в стиле монументализм, где на первый план выходили образы семьи, а главными персонажами были, конечно, его жена и сын.

Спустя 4 года после рождения сына в семейной идиллии, казавшейся незыблемой, начали появляться первые трещины. Пабло Пикассо, всегда бунтарь по своей натуре, ощутил усталость от мирской жизни, от богемного шика, который стал неотъемлемой частью их существования. Вместо модных смокингов он всё чаще предпочитал простые рубашки и шорты, отдавая предпочтение свободе самовыражения, а не строгим правилам светского общества. Эти изменения стали ярким сигналом перемены в настроении и в отношениях с Ольгой.

Супруги с сыном.

Супруги с сыном.


Их путешествие в Монте-Карло в апреле 1925 года, где они встретили Дягилева, стало переломным моментом. Пикассо был заворожен грацией и пластикой молодых танцовщиц, он увлеченно их рисовал. Ольга, бывшая балерина, тяжело переживала конец своей карьеры. Но именно в образе танцовщицы, в её пластике и грации, Пикассо решил представить супругу в своей великой картине «Танец», созданной в стиле кубизма.

Именно это полотно наглядно показало изменения во взгляде художника на свою некогда любимую супругу. Эта работа стала отправной точкой для переосмысления их отношений. Искусствоведы полагают, что 1925 год является окончанием «периода Ольги» в творчестве Пикассо. После этого начался этап, отмеченный сюрреализмом и глубокой психологической переработкой образа женщины.

Пабло Пикассо и Мария-Тереза Вальтер.

Пабло Пикассо и Мария-Тереза Вальтер.


В январе 1927 года в парижском универмаге Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Их встреча стала началом бурного и продолжительного романа. Молодая девушка стала для художника новой музой и источником вдохновения. Именно в то время Ольга начала обретать в творчестве своего супруга новые черты, порой даже пугающие. На его полотнах она перестала быть идеалом женственности и грациозности, превратившись в сложный и неоднозначный образ.

Слева - «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), а справа - уже новое виденье Ольги в 1923 году.

Слева - «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), а справа - уже новое виденье Ольги в 1923 году.


С появлением Марии-Терезы в жизни Пикассо начался новый творческий этап, отмеченный яркими красками, сюрреалистическими образами и глубокими психологическими переживаниями. А супруга, оставшись в стороне, предстает в чудовищных изломанных позах с широко открытым ртом. Трудно подумать, как тяжело было на это смотреть ранимой и элегантной Ольге.

Разрыв Ольги и Пабло



Своей молодой любовнице Пикассо снимал квартиру в Париже напротив их с супругой дома. На время летних каникул, которые они с Ольгой проводили с сыном в Бретани, Мария-Тереза также селилась неподалеку. Ольга, обладая глубокой привязанностью к своему мужу, не подозревала о романе Пикассо на протяжении нескольких лет.

Лишь в 1929 году она узнала правду. Ольга, будучи женщиной из высшего общества, не могла мириться с таким поведением мужа. Но, несмотря на боль и унижение, она оставалась с Пикассо еще почти 7 лет. Ее страдания достигли пика, когда в 1935 году Мария-Тереза явилась к Ольге с новорожденной дочерью Майей на руках, заявив, что это «произведение Пикассо». Этот удар сломил Ольгу.

Она уехала на Лазурный берег, забрав с собой сына, и попросила адвоката составить опись их с мужем имущества, в надежде защитить свои права и обеспечить себе дальнейшую жизнь. Пикассо был разгневан и не простил Ольге этого поступка. Он отказался дать развод супруге, поскольку в этом случае она могла бы получить половину его драгоценных картин. Ольга до конца своих дней так и носила фамилию Пикассо.

Впрочем, женщина не хотела отпускать неверного, но любимого мужа. Одержимая идеей воссоединения с супругом, она отправляла ему письма и семейные фотографии, но Пикассо был неумолим. Последние годы жизни Ольги были чрезвычайно тяжелыми. Она пережила инсульт, после чего не могла уже передвигаться. А в 1955 году, в возрасте 63 лет, Ольга умерла от рака. Пикассо, который к тому моменту успел обзавестись еще двумя детьми на стороне, даже не явился на похороны некогда любимой супруги. Более того, после смерти Ольги он вновь женился.

Внучка Пикассо, Марина, на фоне портрета бабушки Ольги.

Внучка Пикассо, Марина, на фоне портрета бабушки Ольги.


«Моя бабушка Ольга, со всем смирившаяся, оболганная, опустившаяся после стольких пережитых ею предательств, закончила жизнь парализованной старухой. А дед ни разу даже не соизволил навестить ее на ложе отчаяния и скорби. А ведь она бросила ради него все: свою страну, свою карьеру, свои мечты, свою честь», – писала внучка Марина в своей книге.

Вот так печально закончилась история любви испанского художника и русской балерины. А вот как еще одна русская красотка, Лида Делекторская, увела великого Матисса из семьи и стала его последней музой - читайте в следующем материале.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5020
10.07.2024 09:07
В закладки
Версия для печати




Смотрите также