
Тени на стене: трэш-арт Тима Нобла и Сью Вебстер
Британские соавторы Тим Нобл и Сью Вебстер знают, что даже в мусорной куче скрыта красота. Нужно только - нет, не основательно порыться в помойке, а посмотреть на груды хлама под правильным углом и в соответствующем освещении. Впрочем, для того, чтобы рассчитать размер и очертания тени на стене, самим авторам пришлось изрядно покопаться в мусоре. Но результат того стоил.

Тени на стене: огни большого города
Тим Нобл (Tim Noble) и Сью Вебстер (Sue Webster) сотрудничают уже 20 лет. Познакомились они еще во времена студенчества, четверть века назад. А с начала 90-х стали вместе работать. У художественного тандема есть два направления деятельности: произведения в стиле поп-арт и скульптуры из мусора, которые образуют прекрасные тени на стене.

То, что поначалу кажется ерундой, внезапно видится в новом свете
Последний проект стартовал 15 лет назад и сразу же заинтересовал ценителей современного искусства. Так, на первой же выставке мусорных инсталляций, которые отбрасывают тени, работы Тима Нобла и Сью Вебстер заметил Чарльз Саатчи, соучредитель известнейшего рекламного агентства «Saatchi & Saatchi». И не только заметил, но и приобрел два из трех выставленных экспонатов.

Тени на стене: двуликий фаллос
Возвышенные и ироничные творения лондонских авторов говорят о том, что жизнь многогранна и непредсказуема: то, что кажется неинтересной ерундой, внезапно видится в совершенно новом свете. Хаотично нагроможденные предметы, как будто вывалившиеся из мусорного рога изобилия, внезапно отбрасывают выверенную до миллиметра тень. На стене появляется точный силуэт, хотя, казалось бы, этого ничто не предвещало.

Что, если вместо прекрасного за порогом пещеры - всего лишь огромная куча мусора?
Глядя на остроумные работы Тима Нобла и Сью Вебстер, вспоминаешь платоновскую пещеру. Люди, живущие в ней, видят лишь тени на стенах - слабые отражения всего прекрасного, что есть в настоящем мире. Но что, если вместо прекрасного за порогом пещеры - всего лишь огромная куча мусора (такая вот божественная шутка)? А тени шевелятся лишь за счет того, что ветер колышет пламя костра?

Тени на стене: мусорные крысы
И последнее соображение. Если в мусорную инсталляцию британских авторов отправить на ПМЖ известного сурка Фила (или любой его местечковый аналог), то он всегда будет видеть собственную тень и прорицать похолодание.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Человеческому воображению нет предела! Так точно всё рассчитать! Я думаю, что авторы сами с некоторой иронией относятся к своим работам. Но всё равно замечательно!
Как низменное, подлое, чужое,
Годами собиравшееся в жизнь
Твою, душе оставило большое
Наследство - человечность. Капли лжи
В металле, обещаниях - лишь мусор,
От глаз не ускользающий покров.
Не так ли ты поступки днями в бусы
Отдельные слагаешь? А любовь
Способна светом радости и счастья
Всё по частичкам лучшее собрать,
Чтоб тенью человеческой украсить
Пустую стену, где должны стрелять.
В чём двойственность? В осколках добродетель,
Закрыв грехи,проекцией добра
Легко поймёт, кто призрак, а кто деятель,
И вместо сердца у кого дыра.
Что на свету осколок старой рюмки,
В тени - девичья грудь из грёз ночных.
На зыбкость очертания рисунка
Влияет ракурс, сумма зон пустых...
Пыль похоти в потоке вдохновенья
Подсвечена. Искусство нам явив,
Философ гениально примет тенью
То, что мораль запишет в негатив.
Как низменное, подлое, чужое,
Годами собиравшееся в жизнь
Твою, душе оставило большое
Наследство - человечность. Капли лжи
В металле, обещаниях - лишь мусор,
От глаз не ускользающий покров.
Не так ли ты поступки днями в бусы
Отдельные слагаешь? А любовь
Способна светом радости и счастья
Всё по частичкам лучшее собрать,
Чтоб тенью человеческой украсить
Пустую стену, где должны стрелять.
В чём двойственность? В осколках добродетель,
Закрыв грехи,проекцией добра
Легко поймёт, кто призрак, а кто деятель,
И вместо сердца у кого дыра.
Что на свету осколок старой рюмки,
В тени - девичья грудь из грёз ночных.
На зыбкость очертания рисунка
Влияет ракурс, сумма зон пустых...
Пыль похоти в потоке вдохновенья
Подсвечена. Искусство нам явив,
Философ гениально примет тенью
То, что мораль запишет в негатив.