Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Чем ближе весна – тем всё явственнее ароматы любви, витающие в воздухе. Кто-то считает, что весенние праздники нездоровое отношение к одиночеству, кто-то критикует их излишнюю коммерциализацию. А для любителей искусства приближение весны – повод полюбоваться работами художников, посвященных самому прекрасному чувству на свете – любви!


Эдвард Берн-Джонс, «Любовь среди руин»



Любовь среди руин.

Любовь среди руин.


На этой картине один из ярчайших представителей «младшего» поколения прерафаэлитов, вероятнее всего, поэтически передает историю своих отношений с Марией Замбако, молодой (на десять лет его, безупречного викторианского семьянина, моложе). Хотя, конечно, юноша с золотыми волосами на художника ничуть не похож. Мария была яркой, темпераментной молодой женщиной с греческой кровью, что делало ее, конечно, любимой натурщицей и для других прерафаэлитов, но с Берн-Джонсом у нее произошел напряженный и трагический роман. Он не решился уйти из семьи, хотя Мария настаивала если не на браке, то тогда уж на совместной смерти в Венеции, отношения с женой дали серьезную трещину, многие друзья отвернулись от него, а Общество акварелистов исключило из своих рядов. Так образ сильной роковой женщины навсегда остался в его картинах – хотя с ней он расстался, написав, что «когда она берет верх – она дьявол».

Рене Магритт, «Влюбленные»



Влюбленные.

Влюбленные.


Образы магических полотен Магритта полны загадок и не поддаются однозначным трактовкам. Закрытые лица были постоянным его мотивом (у этого, возможно, есть трагические причины – когда он был подростком, его мать покончила с собой, и нашли ее с обернутой вокруг головы сорочкой). Чаще всего эту картину считают иллюстрацией идеи «любовь слепа», но нередко упоминают и обратное – ничто на свете неспособно помешать влюбленным слиться в поцелуе.

Жан-Оноре Фрагонар, «Счастливые возможности качелей»



Счастливые возможности качелей.

Счастливые возможности качелей.


Конечно, ведущие специалисты по любовным сценам – это художники рококо. Фрагонар редко писал обнаженную натуру и откровенные сюжеты, однако его галантные сцены с тонкими намеками будоражат гораздо сильнее. Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле, некий придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Тот отказался, а Фрагонар согласился, правда, заменив епископа на человека светского. Э

тот светский человек, раскачивая качели, не замечает притаившегося в кустарнике молодого поклонника милой барышни. Барышня замечает – и позволяет юноше увидеть… чуть больше, чем это может считаться приличным. Шляпка на барышне – крестьянская и символизирует скромность, которой она, очевидно, не страдает.

Юрий Пименов, «Свадьба на завтрашней улице»



Свадьба на завтрашней улице.

Свадьба на завтрашней улице.


Немного социалистической романтики! Одно из самых узнаваемых полотен Пименова буквально дышит надеждой. Новая Москва – пусть под ногами деревянные мостки, но скоро здесь появится широкая улица и множество домов (в одном из них, конечно, и поселится пара молодоженов). Рука об руку влюбленные, нарядные, будто вокруг и не стройка, шагают в будущее. Кроме того, картина написана в период хрущевской оттепели – время новых начинаний и устремлений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Москва и москвичи на полотнах импрессиониста эпохи соцреализма Юрия Пименова.

Марк Шагал, «Над городом»



Над городом.

Над городом.


Пожалуй, самый поэтический образ любви, возвышающей над обыденностью – знаменитое полотно Марка Шагала «Над городом». Художник пишет самого себя и свою супругу, Беллу, музу и любовь всей жизни, летящими над Витебском – тогда тихим, провинциальным городком. Тема полета вообще характерна для творчества Шагала. Поднятые ввысь своими чувствами и занятые лишь друг другом, влюбленные не замечают ничего и никого. А внизу Витебск живет своей жизнью – небогатой, грубоватой, невзрачной. И все же вид города со всеми комическими деталями тоже пронизан нежной любовью – любовью человека к родным местам.

Жюль Бастьен-Лепаж, «Деревенская любовь»



Деревенская любовь.

Деревенская любовь.


Не все аристократам и богеме предаваться чувственным наслаждениям, есть счастье и в жизни крестьян. Например, французских. Просто, буднично одетые, лишенные всякой красивости, юноша и девушка (он грубоват, но исполнен силы, она – хрупкая, с трогательными тонкими косичками) отвлеклись от тяжелой работы, составляющей всю их жизнь, чтобы побеседовать. Оба смущены. Она кажется скованной, растерянной, он – с трудом находит слова, чтобы описать свои чувства к возлюбленной. Говорят, Валентин Серов в молодости провел немало времени, рассматривая эту картину – да и другие русские художники были от нее в восторге.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Крестьянские праздники и все оттенки алого: Как писали простой трудовой народ художники прошлого и почему это было вызовом публике.

Фрэнк Дикси, «Ромео и Джульетта»



Ромео и Джульетта.

Ромео и Джульетта.


Как, говоря о любовных мотивах в живописи, избежать упоминания главной романтической пары мировой литературы – юных Ромео и Джульетты? Фрэнк Дикси мастерски писал портреты блестящих лондонских красавиц, чем и заработал свою популярность, но испытывал симпатию к братству прерафаэлитов. В свободное от красавиц время он писал картины на исторические и литературные сюжеты. Ромео и Джульетта на его картине целуют друг друга со всей возможной страстью, а интерьер и мир за пределами балкона выглядят скорее сошедшими со страниц книги сказок, чем реальной средневековой Вероной.

Эдмунд Лейтон, «Тристан и Изольда»



Тристан и Изольда.

Тристан и Изольда.


Еще одна легендарная пара – рыцарь Тристан и Изольда, супруга короля Марка Корнуэльского. Они полюбили друг друга, по ошибке выпив любовный напиток, предназначенный Изольде и королю Марку. Он, кстати, и поднимается по лестнице, рискуя застать пару врасплох. История кончается печально, однако пока что Тристан и Изольда в лучах солнца мирно беседуют, поглощенные своими чувствами.

Том Ловелл, «День желтых цветов»



День желтых цветов.

День желтых цветов.


Том Ловелл – иллюстратор, посвятивший немало времени сценам из жизни коренного населения США и американской истории. Однако любят его не за это – а за чудесные романтические сцены с участием идеально красивых мужчин и женщин.

И еще один художник, сформировавший американское искусство иллюстрации - без любви тут тоже не обошлось.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1919
2.04.2024 22:21
В закладки
Версия для печати




Смотрите также