История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Разное    



11 января 2004 года машинист Эдуард Горчаков мчал грузовой поезд из Волхова в сторону Тихвина, никак не реагировал на запрещающие сигналы и отключил связь. Казалось, он просто обезумел, ведь он намеревался на полной скорости въехать в железнодорожную станцию на поезде, которым сам же и управлял. В поезде было 58 груженых вагонов, и общая их масса была просто огромной. Что подвигло машиниста на такой шаг и чем закончилось это железнодорожное сумасшествие?

Ранним утром, когда жители небольшого городка в Ленинградской области мирно спали, даже не подозревая об опасности, которая им угрожает, товарняк, весом больше пяти тысяч тонн на скорости 95 километров в час ехал по направлению к вокзалу Тихвина. Скорость только увеличивалась, сигналы светофоров, которые запрещали дальнейшее движение, машинистом игнорировались. В командном центре поезда шла борьба между машинистом и его помощником. Впрочем, у Александра Абдурахманова – помощника Горчакова, не было шансов. Он явно уступал своему начальнику в физической силе и его попытки завладеть рацией, чтобы сообщить о происходящем в локомотиве, были тщетны.

Абдурахманов понял, что с машинистом творилось что-то неладно, глаза его горели безумным блеском, проносящиеся мимо огни он называл взлетной полосой, видел дьявольские глаза в огнях светофоров и все всматривался вперед, как будто с нетерпением ожидая пункта их конечного назначения. Помощник, поняв, что ничего не может изменить, просто притих, смиренно принимая свою судьбу.

Поезд, сошедший с ума



Машинист к этому времени проработал 4 года. / Фото: www.lenta.ru

Машинист к этому времени проработал 4 года. / Фото: www.lenta.ru


Железнодорожники понимали, что с товарняком что-то не так. Минут 40 назад он сменил маршрут, ускорился, а машинист не выходил на связь. Было решено попытаться его остановить. Для этого между станциями, которые были последними перед Тихвином, обесточили линию. Но результатов это не дало, поскольку сразу после станции начинался длинный спуск, поэтому поезд поехал дальше разве что быстрее. Надежда была на подъем, который должен был начаться следом.

Не проехав и 10 километров от станции, поезд остановился у крутого подъема. Абдурахманов, казалось, только этого и ждал. Он выскочил из локомотива и бросился за помощью и спасением. Тем временем, поезд снова начал движение. Но только не вперед, а назад. Машинист не поставил его на тормоз, и теперь товарняк катился назад. Навстречу двигался поезд из Вологды в Санкт-Петербург. Именно его ремонтная бригада сумела заблокировать колеса товарняка специальными устройствами.

Остановка товарняка, который двигался навстречу пассажирскому поезду – настоящее чудо. От столкновения локомотивы отделяло всего каких-то две минуты. Милиционеры, подоспевшие для ареста Горчакова, нашли его в том же локомотиве, бежать он не пытался, хотя и выглядел безумным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как в СССР создали поезд-призрак, который держал в страхе НАТО и весь Запад

Уважаемый специалист на хорошем счету



Здание Волховского вокзала. / Фото: www.lenta.ru

Здание Волховского вокзала. / Фото: www.lenta.ru


Казалось бы, человеческий фактор способен списать тот факт, что машинист резко обезумел. Однако люди этой профессии были обязаны проходить регулярный медицинский осмотр, в том числе и перед началом смены. Как получилось так, что другие специалисты проглядели в нем признаки помешательства? Работа машиниста в СССР считалась весьма престижной. Им полагались социальные льготы и гарантии, хорошая заработная плата. К тому же локомотивное депо Волховстрой, в котором работали Горчаков и Абдурахманов, было на хорошем счету. В начале 2000-х здесь закончили реконструкцию, сделали спортзал, бассейн, была даже комната психологической разгрузки.

Позже, когда о Горчакове заговорили как о человеке, способном на подобное преступление, многие говорили о том, что он всегда был странноватым. Хотя разве скромность, неразговорчивость и набожность – это странно? Но переломными в его жизни как раз и стал момент, когда сначала он ушел от законной жены, а затем ударился в религию. Женившись во второй раз, он снова не смог сохранить семью, даже несмотря на рождение близнецов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как в 1990-х уголовники захватили Сухумский изолятор, завладели оружием и что из этого вышло

Именно вторая супруга отмечала, что со временем он деградировал, стал полностью беспомощным в быту и требовал от нее полного обслуживания. После их развода он снова сошелся с первой супругой.

Сразу же после ареста машиниста повезли на медицинское освидетельствование. Ему диагностировали острый психоз с бредом и агрессией. После того как он пришел в себя он ничего не помнил, к тому же меньше года тому назад он прошел обязательную медицинскую комиссию и был допущен к работе машинистом. Ни о каких психических расстройствах не шло и речи. Впрочем, те же психиатры пояснили, что острый психоз может развиться за несколько часов под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

Странное начало смены



Электровоз вскоре списали. / Фото: www.yaustal.com

Электровоз вскоре списали. / Фото: www.yaustal.com


После инцидента была проведена проверка и дана оценка действиям не только машиниста, но и тех, кто был вместе с ним в эту смену. Она начиналась в 23.00, но к этому времени 30-ти летнегоГорчакова на месте не было. Обеспокоенные коллеги дозвонились до него, и он пояснил, что банально проспал и обещался скоро быть. Помощник машиниста уже ждал его на месте и был крайне удивлен, что Горчаков вдруг явился при параде: в белой рубашке, при галстуке и в пиджаке. Специалисты позже дадут оценку, что даже этот факт должен был насторожить дежурного, ведь зачастую желание уйти из жизни сопровождается желанием «сделать это красиво».

Фельдшер, который находился на дежурстве в этот день, из-за опоздания Горчакова проверила его только на алкотестере и измерила пульс, не став измерять ему артериальное давление. Да и к тому же на его опоздание коллеги закрыли глаза, дескать, с кем не бывает. Адбурахманову, с которым он работал вместе довольно продолжительное время, отметил странности в его поведении. Он был рассеянным и забывал сделать элементарные действия, предписанные инструкцией. На замечания не реагировал, взгляд был блуждающим. Но и он не придал этому значения.

Еще одно нарушение, которое в итоге сложилось в общую картинку – осмотрщик вагонов не опробовал тормозную систему полностью, а автотормоза в пути следования и вовсе не проверялись. Позже Горчаков расскажет, что перед началом смены слышал голоса о том, что Бог заберет его к себе, поэтому приоделся и решил покончить собой столь опасным способом. О дальнейшей судьбе бывшего машиниста известно мало. По одной из версий он находится на лечении, по другой – проживает в родном городе.

Как два студента угнали самолет, чтобы сбежать из СССР: чем все закончилось.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








3302
15.01.2024 18:54
В закладки
Версия для печати




Смотрите также