Одним из приемов Энгра было намеренное искажение пропорций человеческой фигуры – он мог, например, «добавить» лишние позвонки, как в случае с «Большой одалиской», или «заставить» Фетиду неестественно запрокинуть голову, или даже, создавая портрет, визуально уменьшить тело, обратив внимание зрителя на лицо или руки. Представления Энгра о прекрасном в искусстве вызывали у современников разные реакции, но уже при жизни он считался художником весьма значительным. И как бы он ни пытался уйти от этого звания – гениальным, возможно, даже лучшим, портретистом.
Одним из приемов Энгра было намеренное искажение пропорций человеческой фигуры – он мог, например, «добавить» лишние позвонки, как в случае с «Большой одалиской», или «заставить» Фетиду неестественно запрокинуть голову, или даже, создавая портрет, визуально уменьшить тело, обратив внимание зрителя на лицо или руки. Представления Энгра о прекрасном в искусстве вызывали у современников разные реакции, но уже при жизни он считался художником весьма значительным. И как бы он ни пытался уйти от этого звания – гениальным, возможно, даже лучшим, портретистом.