Фотография   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0

Демонстрация против войны во Вьетнами.

Демонстрация против войны во Вьетнами.

Анри Картье-Брессон характеризовал Марка Рибу, как «прирождённого геометра, у которого глаз, как компас». Многие снимки фотографа стали иллюстрациями в учебниках по фотожурналистике. Шестьдесят лет через объектив камеры французского фотографа весь мир следил за самыми важными, порой недоступными для широкой общественности событиями.

1. Высотные работы


Маляр на Эйфелевой башне. Франция, Париж, 1953 год.

Маляр на Эйфелевой башне. Франция, Париж, 1953 год.

2. Горная гряда в провинции Аньхой


Хуаншань, Китай, 1982 год.

Хуаншань, Китай, 1982 год.

Марк Рибу родился в 1923 году, чтобы, находясь в расцвете сил, стать свидетелем чудовищных преступлений и великих исторических сломов. На самом деле, выходец из семейства банкиров мог бы вероятно вполне безбедно провести жизнь перенимая бразды правления и навыки ведения бизнеса, но он сначала выучился на инженера, и только после этого фотография стала для него профессией.

3. Советская молодёжь


СССР, Москва,1960 год.

СССР, Москва,1960 год.

Уехал из родного Лиона в Париж, где познакомился с другими мэтрами, чьи имена станут синонимами эпохи – Робертом Капой и Анри Картье-Брессоном. Приглашённый через два года в основанное ими престижнейшее агентство Magnum Photos, Марк и представить себе не мог, что через двадцать лет станет его президентом.

4. Афгано-пакистанская граница


Граница Афганистана и Пакистана, 1956 год.

Граница Афганистана и Пакистана, 1956 год.

Первым прославившим Рибу на весь мир фото, стало изображение маляра, который беззаботно, будто делая легкомысленное танцевальное па, без всякой страховки красит конструкцию Эйфелевой башни; взгляд его мечтателен и задумчив, а далеко внизу, в туманной дымке проступают очертания парижских улочек. Впоследствии Рибу говорил, что фотограф должен снимать так же легко и свободно. Фото купил журнал Life, окончательно закрепив реноме начинающего автора.

5. Селлафилд


Атомный комплекс, расположенный на побережье Ирландского моря. Англия, Лондон, 1954 год.

Атомный комплекс, расположенный на побережье Ирландского моря. Англия, Лондон, 1954 год.

Следующее культовое фото было сделано уже в США на антивоенной демонстрации у стен Пентагона – Рибу увидел девушку, которая вышла на штыки оцепления военной полиции и принялась разговаривать с солдатами, направив навстречу острому металлу свежесорванный цветок. Это фото стало символом антимилитаризма, по сей день оставаясь одним из самых узнаваемых снимков 20 века. Позже Рибу будет снимать не менее резонансный Уотергейтский скандал, последнее выступление Черчилля, но сердце будет заставлять его неоднократно возвращаться на Восток – в Китай, Японию и Вьетнам.

6. Япония, 1958 год


Фотография гения репортажной съемки.

Фотография гения репортажной съемки.

Рибу путешествовал по самым удалённым и «неприступные» по разным причинам странам и регионам. Фотограф констатировал, что жизнь кипит всюду, даже там, где неподалёку рвутся снаряды. В этом-то и кроется львиная доля успеха мастера – он был не только профессионалом репортажной съёмки, но запросто мог запечатлеть портрет, уличную фотографию или пейзаж, не теряя вдохновения, а значит и качество.

7. Запретный город


Самый обширный дворцовый комплекс в мире.

Самый обширный дворцовый комплекс в мире.

Рибу снимал не только Фиделя Кастро, Мао Цзэдуна или Хо Ши Мина, не одни лишь обезличенные демонстрации или митинги – он снимал, в первую очередь, людей. Поэтому толпа митингующих на его снимках, оставаясь цельной, так и норовит рассыпаться на галерею характерных портретов, а сам художник, сняв совершенно неплакатных вождей, спешит повернуть свой объектив в сторону играющих детей

8. Кубинский революционер


Фидель Кастро. Куба, 1963 год.

Фидель Кастро. Куба, 1963 год.

Рибу, удивляясь сам, удивлял и мир, отмечая, что внешняя жёсткость режимов Китая, Вьетнама и СССР не мешает их гражданам радоваться жизни, любить, стремиться к знаниям. Контраст между великими историческими событиями и жизнью «непримечательных» людей, которые, подчас не понимая этого, являются не только их свидетелями, но и их участниками, создаёт неповторимую атмосферу снимков Марка Рибу.

9. Монахиня


Франция, Париж, 1953 год.

Франция, Париж, 1953 год.

За всю свою творческую карьеру фотограф издал более тридцати книг, вышедших с 1959 по 1998 год. Выставки фотографий Рибу проходили, как в престижнейших выставочных центрах мира, вроде Нью-Йоркского Музея современного искусства, так и в экзотических на первый взгляд, но тесно связанных с карьерой мастера Сингапуре, Токио, Китае. Снимки Рибу безошибочно узнают не только теоретики фотографии, но и простые люди, что служит безусловным знаком качества, долгосрочной его гарантией, признанием высочайшего мастерства.

10. Англия, 1954


В английский городе Блэкпул.

В английский городе Блэкпул.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








7552
15.06.2019 20:18
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Vasil 15.07.2019 12:52    

    Замечательные фотографии!






Смотрите также