Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0



Переработка, «разумное потребление», «устойчивая мода» - эти слова все чаще мелькают в обзорах модных коллекций. Появилось и такое понятие, как гринвошинг – стремление бренда казаться безопаснее, чем есть на самом деле. Но некоторые дизайнеры серьезно настроены глобально изменить модную индустрию и сделать ее безопасной для окружающей среды – например, новый креативный директор Chloé Габриэла Херст. Но и она нередко становится мишенью для критики…


Детство на ранчо и громкая фамилия



Фото с показов Габриэлы Херст.

Фото с показов Габриэлы Херст.


Габриэла родилась и выросла в Уругвае. Ее семья владела там собственным ранчо, а детство среди овец и коров сильно повлияло на ее творческую деятельность, а жизнь вне каменных джунглей, в неразрывной связи с природой заставила задуматься о том, какое влияние человек оказывает на мир вокруг него. Она и сейчас использует для своих коллекций высококачественную мериносовую шерсть с этого ранчо – правда, животноводство даже в формате частного фермерства активно критикуют как эко-активисты, так и зоозащитники.

Нашумевшие вязаные платья.

Нашумевшие вязаные платья.


Ремесленные традиции Уругвая тоже оказали на Габриэлу большое влияние. Большая часть восторженных отзывов после показов Херст достается вязаным вещам – длинным платьям, уютным пончо, пестрым кардиганам. Их создают жительницы сельских районов Уругвая, участницы благотворительных программ организации Manos del Uruguay, поддерживающей мастериц по всей стране.

Вещи, связанные мастерицами из Уругвая.

Вещи, связанные мастерицами из Уругвая.


Любой, кто хоть немного близок миру моды, знает фамилию Херст – но видит ее обычно написанной латинскими буквами. Да-да, речь идет о Hearst Corporation, одном из крупнейших медиаконцернов в мире. Габриэла замужем за его наследником – филантропом Джоном Огастином Херстом. Его благотворительная деятельность в основном касается поддержки детей из неблагополучных семей в США и детей из развивающихся стран, но и вопросам «устойчивой моды» он также уделяет внимание.

Устойчивая мода



Вязаные вещи - результат вторичного использования пряжи.

Вязаные вещи - результат вторичного использования пряжи.


Впрочем, в последнее время о Габриэле Херст мы слышим гораздо чаще, чем о Hearst Corporation. Именно с ее коллекциями связывают рост интереса к «устойчивой моде». Она с самого начала позиционировала свой бренд как создающий качественные и долговечные вещи, с первого дня искала способы снизить негативное влияние производства на природу. Она использует для создания коллекций старые ковры и переработанную шерсть.

Херст стремится создавать простые, качественные и долговечные вещи.

Херст стремится создавать простые, качественные и долговечные вещи.


Нераспроданные вещи не отправляются на свалку где-нибудь подальше от «цивилизованного мира» - они аккуратно разрезаются и становятся материалом для следующей коллекции. Дизайнер двигается к тому, чтобы использовать 80% переработанных материалов или перешитых неиспользованных вещей для новых коллекций – это революционный показатель для индустрии. Ни на каком этапе производства не используется пластик, у одежды нет никаких пластиковых элементов, упаковка и вешалки сделаны из переработанного картона, а логистические цепочки построены таким образом, чтобы трата топлива была минимальной.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как модные бренды становятся экологичнее: Платья из ложек, одежда из старых джинсов и др.

Права женщин



Херст прославляет женскую силу и вдохновляется ею.

Херст прославляет женскую силу и вдохновляется ею.


Габриэла – не из тех дизайнеров, кто ради громкого заявления будет жертвовать комфортом вещей. Простые силуэты, сдержанные цвета, функциональные сумки, идеально скроенная обувь… Херст мы обязаны «вторым рождением» женского брючного костюма и цунами его популярности – если раньше его носили только бизнес-леди, то теперь в костюмах , сочетая их с кроссовками, ходят студентки и представительницы «креативного класса», не обязанные соблюдать дресс-код.

Стильные и удобные сумки.

Стильные и удобные сумки.


А еще сумочки Херст обожает Меган Маркл.

А еще сумочки Херст обожает Меган Маркл.


Ее модели прекрасно подходят активным работающим женщинам, а ее постоянные клиентки – женщины-политики, например, Александрия Окасио-Кортес. Джилл Байден, чья политическая активность выходит далеко за пределы декоративного образа «первой леди», тоже большая поклонница Херст. В конце концов, в ее одежде много карманов (с вшитыми частицами серебра для защиты женской репродуктивной системы от радиации)! Кроме того, Габриэла и вдохновляется сильными женщинами, способными отстаивать свои права, свою свободу и свою жизнь – она посвящала коллекции и отдельные модели Анджеле Дэвис, Камале Харрис, активисткам, борющимся с запретом абортов, работницам угольных шахт (да-да, «а зато женщины не работают в шахтах» - это миф).

Инклюзия или эпатаж?



Модели с темной кожей и разными фигурами.

Модели с темной кожей и разными фигурами.


Мировые подиумы за последние несколько лет «заселили» не только высокие стройные блондинки. Появляется все больше моделей с темной кожей и моделей азиатского происхождения. Бренды начинают включать в свою аудиторию женщин плюс-сайз и демонстрируют все более корректную и изобретательную работу с фигурами, отличающимися от старых подиумных стандартов. И время от времени – правда, не с большей частотой, чем в нулевые – бренды приглашают моделей с инвалидностью. На показах Габриэлы Херст царит расовое разнообразие, дефилируют красавицы с пышными формами – и это на общем фоне выглядит, к счастью, нормой, а не дерзко брошенным вызовом, как это было с Готье много лет назад.

Справа - Лорен Вассер.

Справа - Лорен Вассер.


Однако недавнее появление Лорен Вассер на показе Gabriela Hearst в рамках Недели моды в Нью-Йорке вызвало больше критики, чем восторгов. Дело в том, что Лорен, лишившаяся обеих ног из-за синдрома токсического шока, использует золотые протезы и в повседневной жизни – а остальные модели демонстрировали золотые аксессуары или были полностью облачены в золотые костюмы. Получается, что Лорен на подиуме демонстрировала не костюм, не работу дизайнера, как положено любой модели, а… саму себя. С другой стороны, ее образ действительно органично вписался в концепцию коллекции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 молодых актрис с особенностями здоровья, покоривших мир кино и театра.

Так или иначе, проекты Габриэлы Херст – это не только модные темы «экологии», «инклюзии» и «этичности», а еще и повод поговорить о том, что в действительности означают эти слова, какова ответственность крупных брендов перед потребителями и окружающей средой, что в силах брендов сделать для изменения ситуации… И какую роль в создании мира будущего – безопасного, дружелюбного, равноправного – может играть каждый из нас.

Вторичное использование материалов и сложный символизм можно увидеть в работах Манхильд Кеннеди - дизайнера фантасмагорических масок.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








2865
19.09.2022 22:59
В закладки
Версия для печати




Смотрите также