Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0

Правила вежливого тона в 1920-х годах. | Фото: messynessychic.com.

Правила вежливого тона в 1920-х годах. | Фото: messynessychic.com.


На сегодняшний день правила поведения в общественном месте довольно демократичные, а еще 100 лет назад неумение обращаться со столовыми приборами или же несоблюдение норм приличия при встрече считались позором. Настоящим спасением для общества того времени стала «Книга этикета». Ее автором была 18-летняя Лилиан Эйхлер. После публикации этой книги девушка заработала целое состояние.

Лилиан Эйхлер - девушка-копирайтер, заработавшая состояние на книге об этикете. | Фото: messynessychic.com.

Лилиан Эйхлер - девушка-копирайтер, заработавшая состояние на книге об этикете. | Фото: messynessychic.com.


Лилиан Эйхлер было всего 18 лет, когда в 1919 году ее наняло на работу нью-йоркское рекламное агентство «Ruthrauff & Ryan». Эта компания позиционировала себя как новаторская. Редакторы отказались от больших иллюстраций в пользу информативного текста с увлекательными заголовками. Именно там девушке удалось полностью раскрыть свой талант.

Обложка книги об этикете. | Фото: messynessychic.com.

Обложка книги об этикете. | Фото: messynessychic.com.


Тогда же издательству Doubleday Publishers необходимо было распродать «Энциклопедию этикета», написанную еще в XIX веке. С этой целью они обратились в агентство «Ruthrauff & Ryan». Лучшую рекламу для книги написала Лилиан Эйхлер. В заметке была размещена фотография, на которой взволнованный гость проливает чашку кофе. Под снимком Лилиан написала: «Это когда-нибудь случалось с Вами?»

Фрагмент рекламной статьи Лилиан Эйхлер. | Фото: messynessychic.com.

Фрагмент рекламной статьи Лилиан Эйхлер. | Фото: messynessychic.com.


Энциклопедию раскупили почти сразу же, однако в 5-дневный гарантийный срок вернули обратно. Тут издатели снова обратились к рекламщикам. Книга была написана скучным и чопорным языком викторианской эпохи, и ее нужно было адаптировать для раскованного общества эпохи джаза. Это задание снова поручили Лилиан Эйхлер.

Школа этикета 1920-х годов. | Фото: messynessychic.com.

Школа этикета 1920-х годов. | Фото: messynessychic.com.


Новое творение получило название «Книга этикета». В ней размещались не только базовые правила этикета, но и практические советы, как выйти из той или иной неловкой ситуации. Успех книги заключался в ее актуальности, т. к. женщины стали более эмансипированными. Лилиан писала, что нужно делать женщине, поселяясь в гостиницу без сопровождения, как вести себя, сидя напротив мужчины в вагоне поезда. Современные обыватели только усмехаются таким советам, но в 1920-х годах они помогали мужчинам и женщинам не попадать впросак в обществе.

Школа этикета 1920-х годов. | Фото: messynessychic.com.

Школа этикета 1920-х годов. | Фото: messynessychic.com.

Рекламная статья от Лилиан Эйхлер. | Фото: blog-kaplunoff.ru.

Рекламная статья от Лилиан Эйхлер. | Фото: blog-kaplunoff.ru.


Для Doubleday Publishers это был большой успех. Стоимость одной книги составляла 1 доллар 98 центов. Она издавалась в двух томах. За короткое время было продано более 1 миллиона экземпляров. 18-летняя девушка-копирайтер тут же обогатилась. Более того, будучи дочерью простого торговца сигаретами в Гарлеме, Лилиан сама стала безукоризненно следовать всем нормам этикета.

«Новая книга этикета». Автор: Лилиан Эйхлер. | Фото: messynessychic.com.

«Новая книга этикета». Автор: Лилиан Эйхлер. | Фото: messynessychic.com.


Многие попадают впросак, отправляясь в ресторан. Чтобы этого не случалось, стоит запомнить 15 правил ресторанного этикета.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








8185
24.08.2017 19:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите также