Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal



31.07.2013 11:28
2854

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.

Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.

Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.

Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.

Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.

Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.

Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также








Оставить комментарий





Самое интересное

Какие тайны хранит «Город Мертвых» Цой-Педе: Почему на эту территорию можно было попасть только с разрешения ФСБ
0
Почему самую дорогую в мире вазу перепродали  вдвое дешевле, и она при этом не потеряла свой особый статус
0
Как учительница организовала дерзкий побег от нацистов целой школы: Подвиг Анны Эссингер
0
Как генеральный секретарь ЦК КПСС помог сделать карьеру основателю Театра кошек: Юрий Куклачёв
0
Отшельник, который прожил на столбе 37 лет, или Как бедный пастух стал святым
0
Блюда из СССР, которые готовились практически «из ничего», но были невероятно вкусными
2
Чего стыдились женщины в СССР, а сегодня такое не считается проблемой
0
В чём казахи клялись русским на Коране и от кого искали защиты у Российской империи
0
Что такое солонование младенца, соумирание и другие обычаи славян, которые сегодня кажутся странными
0
Как летчик с одной рабочей рукой совершил побег из СССР: Из Союза - МиГом
0
Почему водоем Поянху в Китае считают вторым Бермудским треугольником и другие занимательные факты об уникальных озёрах
0
Почему стирка в XIX веке была равносильна каторге, и элита Российской империи отправляла стирать свои наряды за границу
0
Какие страшилки о железной дороге придумывали в XIX веке, и что из этого было близко к реальности
0
Что обнаружили учёные на дне самой глубокой точки земного океана: Тайна бездны Челленджера
0
За что Анжелина Джоли возненавидела отца и у кого ещё из знаменитостей сложные отношения с родителями
0
Как африкакнские зулусы перехитрили неуязвимых англичан: Пощёчина английской королеве
1
Как российский парусник «Крузенштерн» сошел с дистанции в мировой регате, чтобы спасти польскую девушку
0
Как поляки с бандеровцами боролись и почему насильственно депортировали украинцев в СССР: Операция «Висла»
0
Трагическая судьба странной женщины из уральского села, которая могла видеть пальцами: Роза Кулешова
0
Как живётcя на крошечном острове, где населения на метр больше, чем в Нью-Йорке, нет канализации и полиции
0
Какие символы скрыты в известных картинах о войне Сальвадора Дали, Василия Верещагина и других известных художников
0
Как отец 18 лет создавал из дочери сверхчеловека, и что из этого вышло: Трагическая история девочки Мод
0
Какой тёмный секрет хранит странный японский памятник с милым названием Мимизука
0
Он сломал стул и разгрыз стакан, чтобы завоевать жену, а она прощает его измены: Доктор Мясников и его Наталья
0
Из чего и как на Руси готовили каши: Кутья, сименуха и другие вкусности, о которых сегодня забыли
0
Секрет самого длинного слова во всемирной литературе: Что зашифровал Аристофан в своём произведении
0
Любимый композитор Гитлера: злобный эгоцентрик, антисемит и неповторимый гений Рихард Вагнер
0
Учёные расшифровали один загадочный текст и постигли тайну могущественной дошумерской цивилизации
0
Почему внучка Евгения Евстигнеева сменила фамилию и отказалась работать в «Современнике»
0
Перипетии судьбы главного колдуна Совветского Союза Вольфа Мессинга
0