Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



31.07.2013 11:28
3167

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.

Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.

Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.

Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.

Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.

Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.

Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Почему мастер комедии Михаил Пуговкин отказывался играть в фильмах Эльдара Рязанова
0
Как выбирали жён русские мужики, и Почему в старину считались нелучшим вариантом веселые девушки
0
В 1945 стала «регулировщицей Победы» и дожила до 100 лет: Как сложилась послевоенная судьба Марии Лиманской с исторического фото
0
Как в СССР на новогодние праздники телевидение развлекало людей: Кто поздравлял советских граждан и какие передачи и фильмы им показывали
0
Куда приплыл Ноев ковчег узнали ученые, расшифровав самую древнюю карту мира возрастом 3000 лет
0
Как обычный грибок стал причиной безумия в маленьком городке и судебных процессов над ведьмами
0
Женился на самой желанной актрисе СССР, прославился в США, но оказался на стройке: В чем винила Владимира Ивашова его красавица-жена Светличная
0
Пил одеколон, дружил с морячками и до 65 жил с мамой: Как русский аристократ Милляр стал главной Бабой Ягой СССР
0
Кто хотел лишить русских мяса: Как поэт Маяковский троллил веганов и за что их отправили на Соловки
0
Почему эстонец Яак Йоала ненавидел хит «Лаванда», которым он с Ротару покорил СССР, а поэт Шаферан отказался писать к стихи к этой песне
0
Как простая домохозяйка за 3 месяца освоила вертолет и спасла мужа из тюрьмы, и Как сложилась жизнь пары лихачей
0
Босой по снегу сбежала из Японии в СССР за мечтой, но только через 10 лет лагерей её исполнила: Вторая жизнь Ёсико Окада
0
Как хулиган и выпивоха Игорь Савочкин стал звездой «Ночного дозора», переломил судьбу и нашёл любовь всей его жизни
0
Почему исчез с древних карт индийский город Музирис и причем тут черный перец
0
Почему большевики боялись православных святых, зачем вскрывали их мощи и что с ними делали
0
Почему один из самых высоких мужчин мира выбрал жену всего 162 см и стал отцом в 57 лет: Как выглядит их сын?
0
Развлекала зэков и была нянечкой в детсаду, а в 69 стала мировой моделью: Как пенсионерка Валентина Ясень попала на обложки журналов
0
Что за зверь изображен на гербе Казани, существовал ли он в реальности и какие тайны хранит Зилантова гора
0
Их картины стоили миллионы, а любовница спасала их от нищеты: Как соперница после смерти художника Ларионова отомстила его жене
0
«Меня ненавидели все женщины»: Какое наследство оставила Светличная и кто будет бороться за него
0
Боялся женщин, детей и быть похороненным заживо: Личные тайны великого сказочника Андерсена
0
Почему девушки на Руси не хотели выходить замуж за безбородых, и какой была правильная русская борода
0
Как русская дворянка стала серийной убийцей, умудрилась родить в монастыре и прожить до глубокой старости
0
«Казанова» пил и хотел уйти в монастырь: Как жена и религия стали спасением для Александра Лыкова
0
Как роман с 17-летней красоткой изменил Сергея Селина, а «негламурную жену» он бросил: Запретная любовь Дукалиса
0
Зачем на Руси детей усаживали в кадку для теста, и Кто такие подменыши, которых били веником
0
Как на съемках «Любовь и Голуби» Михайлов чуть не утонул, а с бабы Шуры «снимали кожу»: Что осталось за кадром культовой комедии и почему её хотели запретить
0
Играл мерзавцев в кино, а дома страдал от измен своих жен: Как 50-летнего Льва Перфилова спасла последняя любовь к молодой почтальонке
0
Как муж-альфонс, потеря ребёнка, болезнь и зависимость едва не погубили МакSим: Что помогло ей выжить и выстоять
0
Алкоголизм, потеря жилья, внебрачные дети и новый успех Алексея Шевченкова: Как его спас Джигарханян, а потом предал
0