Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




31.07.2013 11:28
2455

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.

Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.

Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.

Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.

Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.

Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.

Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Чем пожертвовала ради сына актриса Лянка Грыу
0
3 литературные советские антиутопии, которые предсказали будущее точнее, чем хотелось бы
2
Такие разные Ильины: Что связывает звезду «Строговых», сыщика Путилина и интерна Лобанова
1
Удивительный мир детства, застывший во времени на картинах художницы Инессы Морозовой
0
С какими пандемиями сталкивались древние и как объясняли их возникновение
0
Кем на самом деле был герой современных мемов артист Шлитци, который до конца жизни остался 3-летним
0
Что сократило жизнь звезды фильма «Офицеры» и её мужа: Наталья Рычагова и Алексей Инжеватов
0
Что писали в романтических посланиях исторические личности своим возлюбленным
1
5 российских актёров, которые отказались от званий Народного или Заслуженного артиста
0
О чём рассказал в мемуарах, написанных зубами, юный партизан, которого не сломили ни издевательства фашистов, ни паралич
0
За что Кевина Костнера 13 раз номировали на антипремию «Золотая малина»
0
Как побеждать в онлайн-спорах: Шутливое руководство для начинающего интернет-воина
0
Как русская графиня попала на картину «Последний день Помпеи»: Любимая муза Карла Брюллова
0
Как «Кровавый карлик» Николай Ежов заимствовал идеи у фашистской Германии и организовал пыточный конвейер
0
За кадром фильма «Судьба человека»: Почему Шолохов сомневался в Бондарчуке, и кем стал Ванюша, когда вырос
1
Какие истории из прошлого рассказывают туманные акварели от творческого тандема питерских художников
0
Как внучка Александра II крутила роман с двоюродным братом, а потом стала испанской принцессой
0
Семейная пара из Подмосковья пишет натюрморты в четыре руки
0
Как сейчас выглядят и чем занимаются знаменитые сердцееды прошлых лет: Ален Делон, Адриано Челентано и др
0
За что французского короля дважды выдворили из России: Скиталец Людовик XVIII
1
Почему яркая звезда Хита Леджера погасла на самом пике кинокарьеры
0
Идилистические пейзажи и семейные портреты, которые пишут супруги-художники в четыре руки
0
«Крик» Мунка становится тише: Почему знаменитая картина теряет цвет
0
Незавидная судьба «Смуглянки»: Что помешало Сергею Подгорному стать счастливым
0
Светлане Светличной – 80: Чего зрители не знают об одной из самых красивых советских актрис
0
Почему режиссер киноленты «Троя», хотел убрать из сценария роль Елены Троянской
0
Почему Екатерина Гусева избегала съемок с Сергеем Безруковым: Секреты самой известной экранной пары начала 2000-х
1
Почему аристократы выстраивались в очередь к «последнему придворному художнику» Филипу де Ласло
0
Ив Монтан и Симона Синьоре: 35 лет любви, страсти с привкусом ненависти
1
Как фильм, обреченный на провал, получил 5 Оскаров и мировую популярность: «Гладиатор» Ридли Скотта
0