Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




31.07.2013 11:28
2277

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.

Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.

Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.

Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.

Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.

Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.

Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Не только Аляска: Как США штат за штатом скупали себе территории
1
Фатальная роль советского Аладдина: Что помешало кинокарьере Бориса Быстрова
1
«Любил я трижды – трижды безнадежно»: Любовь, месть и расплата Михаила Лермонтова
0
Почему не сложилась личная жизнь богемного художника, который был любимцем женщин: Константин Коровин
0
Что зашифровано на картинах самого загадочного художника Золотого века: Азбука живописи Яна Вермеера
0
Почему хан Кучум Ивану Грозному дерзил и владения его разорял: Недолгая история Сибирского ханства
2
Музы Виктора Цоя: Кому легендарный музыкант посвящал свои песни
1
Что из образа Ленина является правдой: Кепка, бревно и крылатые фразы
1
Пост памяти Александры Назаровой: Несбывшаяся мечта известной актрисы
0
Фантастический взлет и трагический конец первооткрывателя русского фарфора Дмитрия Виноградова
0
Как Жуков Одессу от бандитов очистил, и Почему историки считают это вымыслом
1
Копролит викинга, шведский Будда и другие археологические находки, которые изменили взгляд на историю
2
Стойкая Сельма Блэр: Как актриса борется за полноценную жизнь
0
Шеф-повар Белого дома с 60-сантиметровыми бицепсами: Андре Раш
0
Как Петр Кончаловский сумел избежать репрессии и почему художника называли советским Сезанном
0
Какую тайну скрывает «Немая» Рафаэля и что её связывает с Мона Лизой Да Винчи
1
Удивительные места в России, которые в старину считались священными
0
Кейт и Лео - дружба, которую актеры пронесли по жизни более 20 лет
1
Битва за деревянное ведро: Как из-за глупой выходки началась война и погибли 2000 человек
0
Тайна двойного Р и другие малоизвестные факты об отце «Игры престолов» Джордже P. Р. Мартине
0
Упавшая звезда Лены Могучевой: Что стало причиной раннего ухода солистки Большого детского хора
0
Жизнь после славы: Что загубило кинокарьеру звезды «Грязных танцев»
0
За что многодетные матери осуждали Наталью Гундареву: За кадром фильма «Однажды 20 лет спустя»
2
Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы
0
Как повар Николая II отдал жизнь за царя, разделив участь царской семьи
1
Математика на службе живописи: Уникальные картины из разноцветных нитей Ани Абакумовой
0
Два времени счастья Сергея Паршина: Что заставило актёра сниматься в сомнительной рекламе и как он пережил потерю самого близкого человека
0
Как русская красавица затмила французскую императрицу и покорила Париж: Варвара Римская-Корсакова
0
Древний Вавилон и его невообразимые обычаи глазами художника XIX века
0
Одинокая звезда Ирины Розановой: О чем молчит знаменитая актриса
1