Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




31.07.2013 11:28
2329

Михайловский театр показал в Финляндии «курортную» версию «Онегина»

Михайловский театр Петербурга представил на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии оперу Чайковского «Евгений Онегин» в ультрасовременной постановке Андрия Жолдака.

Специально для Савонлиннского фестиваля Жолдаком создана резонансная версия своего спектакля, премьера которого была представлена ещё в начале сезона. Режиссёр, который работал в Скандинавии неоднократно, рассказал, что сегодня Финляндия занимает первое место в Европе по посещаемости театров – примерно половина людей приходят сюда не реже 5 раз в год, ожидая в своей размеренной и спокойной жизни театральных потрясений и открытий. Билеты на спектакль Жолдака были полностью раскуплены задолго до начала фестиваля.

Придумать новую версию собственного балета Жолдака вынудили обстоятельства. Оперный летний фестиваль основан был ещё в 1912 году и проводится в средневековой крепости Олавинлинна, которая находится в окружении Сайменских озёр. На время оперного форума в цену превращается внутренний двор замка, который перекрывается специальным навесом. Старинная каменная крепость вмещает зал на 2364 мест, а акустика здесь просто идеальна. Есть, правда, и свои сложности. Поскольку крепость является памятником архитектуры, модернизировать в ней ничего нельзя, запрещено и устройство ложных декораций. Простые же декорации приходится доставлять на остров на барже по воде.
Артисты и вовсе работают в экстремальных условиях. Например, одним из выходов на сцену является крутая лестница с наружной стороны крепости, которая приводит, к тому же, не к дверному проёму, а к окну. В этом окне, если верить старожилам, как-то застрял один тенор, чуть не сорвав спектакль. Впрочем, по признанию Яниса Апейниса, исполнителя главной партии Онегина, атмосфера старинной Олавинлинны окупает все бытовые неудобства с лихвой.

Именно невозможность переноса петербургского варианта в первозданном виде заставила Жолдака пересмотреть концепцию спектакля. Итогом стала совершенно новая постановка, своеобразная «курортная» версия оригинала.

Главной режиссёрской находкой оказался экран на заднике, на который транслировалась запись питерского спектакля – строгого до стерильности в бело-чёрной цветовой гамме. Действие на сцене разворачивалось параллельно экранному, в отдельных местах дублировалось, но по большей части отличалось – костюмами и декорациями. Все артисты были одеты в летнюю повседневную одежду, которая с оперным жанром не вяжется: Онегин на оба бала пришёл в майке и трусах, а Ольга красовалась перед зрителями в купальнике. Сюжет, перенесённый из классических интерьеров в летний легкомысленный антураж, определённо поменял акценты. При этом стоит отметить, что Жолдак всё же сохранил множество персонажей. Из питерской версии перешли придуманные герои, например, слуга Онегина в  образе Черномора, а также объёмный символический ряд (крутящийся волчок, рассыпанные бусины, циферблат, поливание героев водой и молоком). Для зрителя же задача была достаточно сложной – ему приходилось не только воспринимать происходящее на сцене, но и сопоставлять его постоянно с видеорядом, что наполняло спектакль свежими эмоциями и постоянным напряжением.

Стоит отметить, что сложность режиссёрского решения, его очевидная эпатажность (чего стоит сцена дуэли, когда соперники практически раздеты) и многоплановость понравилась далеко не всем зрителям. Но если концепция и вызывала споры, то актёрская игра была безупречна. В роли Татьяны блистала восходящая звезда Михайловского театра Татьяна Рягузова, которая сумела из хрестоматийной сцены с письмом создать поэму любви, полную восторженного экстаза и эротизма. Прекрасным вокальным ансамблем стали тенор Евгений Ахмедов (Ленский), меццо Софья Файнберг (Ольга) и баритон Янис Апейнис (Онегин). А завершил картину оркестр под управлением Михаила Татарникова, который звучал живо, непосредственно и просто совершенно.

Завершился спектакль необычно – повторением вступления к опере в оркестре и картиной семейного счастья Татьяны с супругом. На экране же появился «Чёрный квадрат» Малевича, он чего публика пришла в полное восхищение. Аплодировали артистам около 10 минут, а режиссёра и актёров зрители наградили громким топотом, который у западной публики считается высшей похвалой.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Как «троечник» Андрей Данилко поклялся прославить имя одноклассницы и что из этого вышло
0
Самые яркие романы французского сердцееда Ива Монтана: Эдит Пиаф, Мерлин Монро и другие
0
Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной
0
Белка в причёске жены Михалкова, балалайка от Станиславского и другие курьёзы из семейного архива актёра Петра Глебова
1
Жестокий романс Ларисы Гузеевой: 7 мужчин и долгая дорога к счастью актрисы и телеведущей
1
10 актёров, сыгравших главных злодеев в советском кино
1
Секреты обольщения самой влиятельной куртизанки ХХ века: Леди Памела Черчилль-Гарриман
0
Бандит и революционер, анархист и чекист, предатель и патриот: Легендарный Лева Задов
1
Библейские свидетельства, древнейшие изображения Иисуса и другие поразительные артефакты, найденные в 2019 году
0
Титан и бабочки: Как творит свои шедевры китайский ювелир-волшебник Уоллес Чан
2
Короткий и яркий путь Ирины Метлицкой: Что стало причиной раннего ухода звезды кино 1980-х гг.
1
Самые грандиозные балы ХХ века: От 290-летия дома Романовых до Бала сюрреалистов
0
Российские знаменитости-двоеженцы, у которых было по две семьи одновременно
0
Как революция разделила семью и изменила жизнь династии художника Серова
0
12 хорорров, которые стали классикой жанра, но и сегодня нагоняют страх
0
Как сохранился Крымский мост со времён набегов татар до нынешних дней
0
Бесконечное письмо незнакомке, которое всю жизнь писал Константин Паустовский
0
Кто за кого пел на российский эстраде: Вокальные рабы шоу-бизнеса
0
Наталья Гончарова и Николай I: Почему на крышке часов императора был портрет жены Пушкина
1
Печальный Арлекин итальянского дизайна: Как Алессандро Мендини делал обычные вещи – необычными
0
Елена Воробей: Взлеты и падения королевы розыгрышей и пародий российской эстрады
0
Странные запреты Павла I, или Как Французская революция перевела Российскую империю на «карантин»
1
От куртизанки до египетской принцессы и преступницы: Сильная женщина Маргерит Алиберт
0
10 знаменитостей, которые стали жертвами пластики в погоне за совершенством
0
Баснословно дорогая раритетная посуда, которая досталась своим владельцам совершенно случайно
0
Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровь
1
Самый секретный учёный СССР: Как Сергей Королёв прошёл путь от заключённого до звезды ракетостроения
1
Фото из домашних архивов знаменитостей советского кино и театра
0
Армянская кровь и другие секреты красоты французской кинодивы Фанни Ардан
0
Как поднимались к вершинам признания популярные советские артисты кино, театра, эстрады
0