Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




12.11.2019 23:52
2291
Учёные уверены, что женщины носят высокие каблуки из-за глупости мужчин

Об этом мало кто знает, но высокие каблуки не были первоначально предназначены для ношения женщинами. К примеру, столь желанные нынче туфельки «лабутены» с красной подошвой были вдохновлены выдающимся законодателем моды на высоком каблуке тех времен - французским королем Людовиком XIV. Он принял закон, что только члены его двора могут носить обувь на каблуках с красной подошвой. Мотив был довольно прост — так людям XVII века было легче распознать, что перед ними находится привилегированная особа, вхожая ко двору короля.

Но поскольку подобная тенденция моды распространилась среди мужской аристократии в Европе XVII века, сапожникм столкнулось с проблемой — им нужно было как-то переделать дизайн обуви, которая никогда не была предназначена для ходьбы.

У многих может возникнуть резонный вопрос - для чего же предназначалась обувь, если не для того, чтобы ходить в ней. Все дело в том, что в качестве основы была взята обувь не королей, а персов. В предшествующем веке кавалерия персидской армии, которая воевала с Османской империей, использовала как раз высокие каблуки. И делали это вовсе не для красоты, а для того, чтобы более точно стрелять с седла лошади.

Когда солдат вставал в стременах, каблуки помогали ему более надежно зафиксировать ноги. А, учитывая, что человек при этом стоял более устойчиво, то он мог более эффективно стрелять из лука.

По мере того, как вкус к экзотическому персидскому стилю обуви распространялся по всей Европе, по иронии судьбы богатые аристократы начали использовать туфли на высоких каблуках, чтобы выглядеть более «мужественными» и «воинственными». Высота каблука была еще более увеличена по сравнению с персидской обувью, а также добавили дорогой красный краситель, который навевал ассоциации с войной. Довольно быстро это стало «писком» мужской моды.

Женщины просто последовали этому примеру, когда в середине XVII века стала популярной «андрогинная» бесполая мода. Поэтому женщины начали копировать элементы мужских одеяний, чтобы «придать мужественность»своему внешнему виду.

И совершенно неважно, что подобная обувь была совершенно непрактичной для ходьбы, ведь богатая аристократия и без того редко передвигалась пешком по грязным дорогам Европы XVII века.

Так почему же мужчины перестали носить высокие каблуки, если они когда-то были настолько модными, а женщины не сделали этого. С эпохой Просвещения общество стало более рациональным и предпочтение отдавалось образованию, а не «привилегированному статусу». Мужчинам стало неинтересно просто выглядеть красивыми и изысканно одетыми, вместо этого они предпочитали быть более практичными, простыми и функциональными. Это в конечном итоге породило так называемое «Великое мужское отречение» в XIX веке, историческое явление, которое задавало тон мужской одежде в следующие века.

Итак, высоким каблукам, ярким тканям и классовому неравенству предпочли относительно простую черную одежду, демократию и буржуазную этику. Можно утверждать, что индивидуальность мужской моды также фактически исчезла в это время.

Хотя после французской революции в течение недолгого времени в женской моде были популярными короткие каблуки, новый сдвиг в сторону более практичной моды все же не распространился на оба пола. Женщины в то время воспринимались как эмоциональные, сентиментальные и малообразованные. Это и стало исторической основой того, почему женщины продолжали носить «глупые» туфли на высоком каблуке, а мужчины - нет.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Секреты ажурных китайских шаров из слоновой кости, которые называли «работой дьявола»
0
Сюрреалистические скульптуры современных мастеров, которые доказывают, что фантазия не имеет границ
1
Эксклюзивные скульптуры из бумаги, которые не уступают ни в цене шедеврам из мрамора или бронзы
0
Секреты иллюстрированной резьбы: Звери, птицы, рыбы, вырезанные из дерева, которых сложно отличить от живых
0
Виртуозные миниатюры на украшениях из натуральных камней, которые на Западе называют «русским чудом»
0
Как складывается жизнь старшего сына Олега Газманова, и почему Родион до сих пор не устроил свою личную жизнь
1
Философско-сатирические картины о современных российских реалиях художника Андрея Шатилова
0
Как звезда сериала «Оттепель» пережила развод с Максимом Матвеевым и снова стала счастливой: Яна Сексте
1
Камнерез с Урала создал уникальный райский сад из самоцветов: Секреты Фаберже из российской глубинки
0
Как Запад погубил экономику императорского Китая, втянув Поднебесную в ряд конфликтов и «афер»
1
Чем покоряют сюрреалистические картины «восточного Босха» из Армении Тарона Мурадяна
0
Художница из Подмосковья расписывает платки и палантины, которые носят даже известные женщины мира
0
Как звезда «Ералаша» разрушила брак лучшей подруги: Пикантный Роман Анны Цукановой-Котт
1
Самобытные картины белорусского художника, за которыми гоняются мировые музеи и коллекционеры: Анатолий Концуб
1