Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




12.11.2019 23:52
1771
Учёные уверены, что женщины носят высокие каблуки из-за глупости мужчин

Об этом мало кто знает, но высокие каблуки не были первоначально предназначены для ношения женщинами. К примеру, столь желанные нынче туфельки «лабутены» с красной подошвой были вдохновлены выдающимся законодателем моды на высоком каблуке тех времен - французским королем Людовиком XIV. Он принял закон, что только члены его двора могут носить обувь на каблуках с красной подошвой. Мотив был довольно прост — так людям XVII века было легче распознать, что перед ними находится привилегированная особа, вхожая ко двору короля.

Но поскольку подобная тенденция моды распространилась среди мужской аристократии в Европе XVII века, сапожникм столкнулось с проблемой — им нужно было как-то переделать дизайн обуви, которая никогда не была предназначена для ходьбы.

У многих может возникнуть резонный вопрос - для чего же предназначалась обувь, если не для того, чтобы ходить в ней. Все дело в том, что в качестве основы была взята обувь не королей, а персов. В предшествующем веке кавалерия персидской армии, которая воевала с Османской империей, использовала как раз высокие каблуки. И делали это вовсе не для красоты, а для того, чтобы более точно стрелять с седла лошади.

Когда солдат вставал в стременах, каблуки помогали ему более надежно зафиксировать ноги. А, учитывая, что человек при этом стоял более устойчиво, то он мог более эффективно стрелять из лука.

По мере того, как вкус к экзотическому персидскому стилю обуви распространялся по всей Европе, по иронии судьбы богатые аристократы начали использовать туфли на высоких каблуках, чтобы выглядеть более «мужественными» и «воинственными». Высота каблука была еще более увеличена по сравнению с персидской обувью, а также добавили дорогой красный краситель, который навевал ассоциации с войной. Довольно быстро это стало «писком» мужской моды.

Женщины просто последовали этому примеру, когда в середине XVII века стала популярной «андрогинная» бесполая мода. Поэтому женщины начали копировать элементы мужских одеяний, чтобы «придать мужественность»своему внешнему виду.

И совершенно неважно, что подобная обувь была совершенно непрактичной для ходьбы, ведь богатая аристократия и без того редко передвигалась пешком по грязным дорогам Европы XVII века.

Так почему же мужчины перестали носить высокие каблуки, если они когда-то были настолько модными, а женщины не сделали этого. С эпохой Просвещения общество стало более рациональным и предпочтение отдавалось образованию, а не «привилегированному статусу». Мужчинам стало неинтересно просто выглядеть красивыми и изысканно одетыми, вместо этого они предпочитали быть более практичными, простыми и функциональными. Это в конечном итоге породило так называемое «Великое мужское отречение» в XIX веке, историческое явление, которое задавало тон мужской одежде в следующие века.

Итак, высоким каблукам, ярким тканям и классовому неравенству предпочли относительно простую черную одежду, демократию и буржуазную этику. Можно утверждать, что индивидуальность мужской моды также фактически исчезла в это время.

Хотя после французской революции в течение недолгого времени в женской моде были популярными короткие каблуки, новый сдвиг в сторону более практичной моды все же не распространился на оба пола. Женщины в то время воспринимались как эмоциональные, сентиментальные и малообразованные. Это и стало исторической основой того, почему женщины продолжали носить «глупые» туфли на высоком каблуке, а мужчины - нет.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Зачем христианский собор Святой Софии превратили в мечеть, и Почему это важно для атеистов
1
Что зашифровано в послании, которое хранит средневековый паззл из иероглифов в саду древней Галисии
0
Хорошее кино: 10 лучших фильмов 2020 года по версии ВВС
0
Что коллекционируют российские звезды: Иконы Лепса, кинжалы Меладзе, коровы Моисеева и др
0
6 захватывающих фильмов, о том, на что способны женщины ради исполнения своих желаний
0
100 ролей, 8 детей и ни шагу назад: Формула счастья актера Сергея Горобченко
0
Почему Бритни Спирс уже 10 лет находится под опекой отца, и фанаты уверены, что ей нужна помощь
0
Как сумели выжить 2 танкиста, которые 2 недели держали оборону в увязшем в болоте Т-34
0
За что самому любвеобильному в мире продюсеру угрожал самурайским мечом японский режиссер:  Харви Вайнштейн
0
Как женщина 10 лет прятала молодого любовника на чердаке, и Чем всё закончилось
0
Картина, над которой друг Сальвадора Дали работал 20 лет: Фантастическая версия Апокалипсиса Эрнста Фукса
0
Проклятие французских соборов: Почему после пожара в Нотр-Даме горел Нантский собор, где каялся «Синяя Борода» и сражался Д’Артаньян
1
Что зашифровал Брейгель на картине «Вавилонская башня», ставшей символом разобщенности единого народа
0
Почему актёр Александр Лазарев-младши тайно обвенчался через 30 лет совместный жизни
0
10 интересных деталей в известных советских фильмах, которые зрители не заметили
4
Как голландский художник умело ловил на кончик кисти улыбки своих моделей :  Франс Хальс
0
5 знаменитых отчимов, которые помогли приемным детям добиться успеха и стали для них настоящими отцами
0
Как на самом деле звали Чука, Гека, Вольку и других персонажей из советского детства
1
Почему Диана Гурцкая сняла темные очки, и Как она выглядит сегодня
0
Кинжалы Анжелины Джоли, пишущие машинки Тома Хэнкса и другие необычные коллекции звёзд Голливуда
0
Как русский путешественник в 1911 году совершил первую кругосветку на велосипеде
1
Художник из России создаёт гиперреалистичные портреты, вокруг которых не утихают споры – талант это или ремесло
0
В чём секрет одной из самых загадочных картин Ремедиос Варо, которая установила мировой рекорд на аукционе
0
О чём на самом деле рассказывает картина «Безумная Грета»рассказал Брейгеля Старшего: Символизм, тайны и парадоксы шедевра
0
О чём молчит самая «холодная и закрытая» актриса российского кино: Алла Демидова
1
О чём рассказал Брейгель Старший на своей картине «Падение мятежных ангелов» Символизм, тайны и парадоксы шедевра
0
Японское счастье звезды «Курьера» Анастасии Немоляевой: Как одна встреча изменила всю жизнь
0
Свадьба на Руси. Зачем к постели молодых бегал шафер  и для чего производилась опись приданого?
0
Почему одна из первых супермоделей была вынуждена продавать свое тело и не дожила и до 30
0
Почему в XVII веке никто не верил, что изысканные картины рисует женщина: Очарование натюрмортов Луизы Муайон
0