Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




12.11.2019 23:52
1900
Учёные уверены, что женщины носят высокие каблуки из-за глупости мужчин

Об этом мало кто знает, но высокие каблуки не были первоначально предназначены для ношения женщинами. К примеру, столь желанные нынче туфельки «лабутены» с красной подошвой были вдохновлены выдающимся законодателем моды на высоком каблуке тех времен - французским королем Людовиком XIV. Он принял закон, что только члены его двора могут носить обувь на каблуках с красной подошвой. Мотив был довольно прост — так людям XVII века было легче распознать, что перед ними находится привилегированная особа, вхожая ко двору короля.

Но поскольку подобная тенденция моды распространилась среди мужской аристократии в Европе XVII века, сапожникм столкнулось с проблемой — им нужно было как-то переделать дизайн обуви, которая никогда не была предназначена для ходьбы.

У многих может возникнуть резонный вопрос - для чего же предназначалась обувь, если не для того, чтобы ходить в ней. Все дело в том, что в качестве основы была взята обувь не королей, а персов. В предшествующем веке кавалерия персидской армии, которая воевала с Османской империей, использовала как раз высокие каблуки. И делали это вовсе не для красоты, а для того, чтобы более точно стрелять с седла лошади.

Когда солдат вставал в стременах, каблуки помогали ему более надежно зафиксировать ноги. А, учитывая, что человек при этом стоял более устойчиво, то он мог более эффективно стрелять из лука.

По мере того, как вкус к экзотическому персидскому стилю обуви распространялся по всей Европе, по иронии судьбы богатые аристократы начали использовать туфли на высоких каблуках, чтобы выглядеть более «мужественными» и «воинственными». Высота каблука была еще более увеличена по сравнению с персидской обувью, а также добавили дорогой красный краситель, который навевал ассоциации с войной. Довольно быстро это стало «писком» мужской моды.

Женщины просто последовали этому примеру, когда в середине XVII века стала популярной «андрогинная» бесполая мода. Поэтому женщины начали копировать элементы мужских одеяний, чтобы «придать мужественность»своему внешнему виду.

И совершенно неважно, что подобная обувь была совершенно непрактичной для ходьбы, ведь богатая аристократия и без того редко передвигалась пешком по грязным дорогам Европы XVII века.

Так почему же мужчины перестали носить высокие каблуки, если они когда-то были настолько модными, а женщины не сделали этого. С эпохой Просвещения общество стало более рациональным и предпочтение отдавалось образованию, а не «привилегированному статусу». Мужчинам стало неинтересно просто выглядеть красивыми и изысканно одетыми, вместо этого они предпочитали быть более практичными, простыми и функциональными. Это в конечном итоге породило так называемое «Великое мужское отречение» в XIX веке, историческое явление, которое задавало тон мужской одежде в следующие века.

Итак, высоким каблукам, ярким тканям и классовому неравенству предпочли относительно простую черную одежду, демократию и буржуазную этику. Можно утверждать, что индивидуальность мужской моды также фактически исчезла в это время.

Хотя после французской революции в течение недолгого времени в женской моде были популярными короткие каблуки, новый сдвиг в сторону более практичной моды все же не распространился на оба пола. Женщины в то время воспринимались как эмоциональные, сентиментальные и малообразованные. Это и стало исторической основой того, почему женщины продолжали носить «глупые» туфли на высоком каблуке, а мужчины - нет.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Магия света и цвета в загадочных натюрмортах американского художника Дэвида Чейфица
1
Как парализованный юноша написал 200 научно-фантастических картин: Обреченный на неподвижность Геннадий Голобоков
0
4 детей и 20 лет счастливого брака: Трудный путь к счастью Григория Лепса
0
Трагедия, разбившая счастье самого красивого семейно-музыкального дуэта : Аль Бано и Ромина Пауэр
0
Какие любопытные истории о великом философе Сократе рассказывают знаменитые произведения искусства
3
12 советских песен, которые стали популярнее, чем фильмы, в которых они прозвучали
0
Последние защитники СССР, или За что рижский ОМОН пошел под трибунал
0
Новаторские натюрморты, которые завораживают игрой солнечного света: Гиперреалист Скотт Прайор
0
Что рассказывают портреты о самой влиятельной королевской фаворитке XVIII века: Мадам Помпадур
1
Якутские камни, за которые выкладывают миллионы: Секреты бриллианта «Призрак Розы» и других редких алмазов
0
Почему картина «Карточный домик» стала отражением личной трагедии художницы Зинаиды Серебряковой
0
Как после крушения социализма сложились судьбы 7 наследников глав соцстран: Нику Чаушеску, Соня Хонеккер и др
0
Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем
0
10 лет жизни на 2 семьи и 5 детей: Виражи судьбы «последнего романтика» эстрады Валерия Меладзе
0
5 детей от разных женщин и почти 30 лет брака с главной любовью: Король сатиры Михаил Жванецкий
0
Добрый юмор и простое человеческое тепло на позитивных картинах романтика Юрия Мацика
0
Какие шедевры создал последний человек эпохи Возрождения: Недооцененный гений венецианского Леонардо
1
Очарование городских пейзажей в акварелях американского художника Джона Салминена
0
Почему в 2020 году в британском соборе Саутварк устроили поминальную службу в честь кошки
1
Как журналист Казинс сумел выиграть у судьбы 26 лет жизни, поставив на кон свое недвижимое тело и силу духа
0