Принт   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 5
+5
-1 0
Дизайн    



Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «Alone»

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «Alone»

Нам ничего не известно о частной жизни французского иллюстратора Белхулы Амира (Belhoula Amir), но работы, размещенные на его странице на сайте Behance, позволяют с высокой степенью вероятности предположить, что чувство одиночества знакомо ему не понаслышке.


Художник посвятил этому состоянию несколько циклов иллюстраций: «В одиночестве» («Alone»), «В одиночестве II» («Alone II»), «Один в ночи» («Alone in the night») и «Одинокий бог» («A lonely god»). Иллюстрации разных серий слегка отличаются друг от друга сюжетами и техникой исполнения, но их объединяет общая тема, вынесенная в заголовки.

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия про супергероев «Одинокий бог» («A lonely god»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия про супергероев «Одинокий бог» («A lonely god»)


Еще один общий признак – это нарочитая «пустота» композиции. Фон, заполненный равномерной и ненавязчивой текстурой, бескомпромиссно занимает большую часть изображения, оставляя персонажу лишь крошечный островок пространства и создавая выраженное ощущение изоляции. Не так важно, где находится маленький человечек: на поле, в доме или в пруду, какую бы сцену ни изображал Амир, он неизбежно заставляет зрителя задуматься о том, что люди по природе своей одиноки, и, в более широком смысле, что человек – не более чем крошечная точка на необъятной карте мироздания.

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)


В современной западной культуре, на которую сильное влияние оказал безраздельный голливудский оптимизм, коллективизм и, в целом, процесс глобализации, одиночество по умолчанию считается состоянием неестественным и вредным, и должно вызывать жалость или порицание, в зависимости от контекста. Поэтому особенно интересно, что у каждого конкретного одиночества в работах Амира свой особый характер.

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «Один в ночи» («Alone in the night»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «Один в ночи» («Alone in the night»)


Да, некоторые из его героев наверняка предпочли бы оказаться в окружении друзей или наедине с близким человеком. Зато для других одиночество – осознанный выбор или даже насущная необходимость. Ведь, по большому счету, одиночество – это не более чем отсутствие других людей на широком цветном поле иллюстрации, а право интерпретировать факты и испытывать эмоции всегда остается за зрителем.

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)

Белхула Амир (Belhoula Amir), серия «В одиночестве» («Alone»)


Иллюстрации Амира напоминают серию фотографий «Лицо в толпе» («Face in the Crowd») Алекс Прэйгер – еще одно визуальное размышление на тему одиночества. Но, если Прэйгер собирает в одном кадре как можно больше разных лиц, то Амир делает наоборот. Даже главные (и единственные) персонажи его иллюстраций чаще всего лишены лица.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7557
22.01.2014 22:37
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Наталья Наташа 14.02.2014 22:46    

    Да, действительно, как мал человек во Вселенной, как одинок. Наверное автору знакомо это грустное чувство. Мне понравились эти работы, хотя и печальные.






Смотрите также