Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Этот фильм французского режиссера Анри-Жоржа Клузо стал предметом громкого скандала, когда он был выпущен на экраны в 1944 году. Впервые показанный в небольшом городке Монфор-л'Амори, в оккупированной Франции, он вызвал жаркие споры, и не понравился, как французскому сопротивлению, так и оккупационным властям. С тех пор прошло много лет, режиссер давно уже ушел из жизни, самая спорная картина французского кинематографа после большого перерыва вновь вышла на экраны и была реабилитирована, но смысл ее, в своем идеологическом и философском посыле, многими не разгадан до сих пор.

Сценарий фильма, основанный на реальной истории


Режиссер Анри-Жорж-Клузо. Фото: cinematheque.fr

Режиссер Анри-Жорж-Клузо. Фото: cinematheque.fr

Сценарий этого фильма, написанный самим режиссером, основан на реальных событиях, происходивших во французском городке Тюль в 1920 году. Однажды Анри-Жорж Клузо попалась на глаза старая газета, в которой был описан этот случай, и он посчитал его достойным экранизации.

По сюжету фильма события развиваются в небольшом французском городке, где многие жители знакомы друг с другом. Внезапно спокойный ритм их повседневной жизни нарушается лавиной анонимных писем, в которых раскрываются их предполагаемые или реальные тайны. Эти гнусные послания от некого Ворона не щадят самых респектабельных граждан, которые начинают подозревать друг друга.

Доктор Жермен, недавно поселившийся в этом маленьком городке, интригует всех своей загадочностью и отстраненностью. На него первого обрушивается анонимное послание, обвиняющее его в запрещенных абортах и в любовной связи с Лорой - женой местного психиатра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 7 документальных фильмов, вдохновивших культового режиссёра Дэймона Гамо на шедевр «2040: Будущее ждёт»

Люди начинают его осуждать, однако вскоре анонимки приходят и на других жителей города. Постепенно мишенью Ворона становится все больше людей, атмосфера недоверия и всеобщего страха быть разоблаченными, окутывает город плотным туманом, все боятся общаться друг с другом, начинают «охоту на ведьм», и теряются в догадках - кто же автор этих анонимных писем.

Анри-Жорж Клузо. Фото: theneweuropean.co.uk

Анри-Жорж Клузо. Фото: theneweuropean.co.uk

Фильм получился острым, захватывающим, но со сложным, и неоднозначным сюжетом. При этом в нем есть несколько мощных и запоминающихся сцен, таких как спор о свете и тени, бег по пустынным городским улицам, похороны.

Обвинение Клузо в антифранцузской пропаганде




Фильм был снят на студии «Континенталь», созданной при поддержке главного пропагандиста Третьего рейха Йозефа Геббельса, но когда сам Геббельс посмотрел этот фильм, он пришел в ярость. Гнетущая, мрачная атмосфера, вызванная анонимками, и показанная в фильме, вызвала у него стойкие ассоциации с оккупированными городами, где гитлеровцы прибегали к услугам местных информаторов.

Фильм, сначала показанный в Германии под названием «Маленький французский городок» вскоре был запрещен к показу, как «аморальный и действующий угнетающе на население».

Несмотря на запрет фильма Третьим рейхом, французы тоже усмотрели в нем антифранцузскую пропаганду и оскорбление французской нации. Во Франции даже ходили слухи, что фильм «Ворон», наоборот, был сделан по заказу Геббельса, стремящегося навести больше страха на французов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 фильмов, которые доказали, что ремейк может быть успешнее оригинала

Сразу после освобождения Франции от немецкой оккупации, студия «Континенталь» была закрыта, а режиссера и некоторых членов съемочной группы обвинили в коллаборационизме и запретили работать в кинематографе.

Кадр из фильма Ворон. Фото: kinovoid.com

Кадр из фильма Ворон. Фото: kinovoid.com

Но эти ограничения продлились всего два года. Однако добиться реабилитации фильма «Ворон» в то время так и не удалось. Он по-прежнему оставался не понятым французами и был запрещен к показу еще почти четверть века.

Реабилитация фильма


Кадры из фильма Ворон

Кадры из фильма Ворон

Режиссер Анри-Жоржа Клузо при жизни оставался загадочной и многими непонятой личностью, вокруг его имени всегда ходили всевозможные слухи и сплетни, оно обрастало домыслами, легендами, раздутыми свидетельствами, напоминающими анонимные доносы, как и в его пророческом фильме «Ворон».

Но при этом никто не сомневался в главном, что он был одним из лучших французских режиссеров, талантливым мастером детективов и триллеров. Он снял 11 полнометражных фильмов и две короткометражки, которые позже стали считаться мировыми шедеврами.

Несмотря на гонения, режиссер еще при жизни получил несколько кинематографических премий и наград, некоторые его фильмы стали номинантами на «Оскар», а посмертно он был награжден почетной кинопремией Франции «Сезар».

Будучи непонятым пророком в своем Отечестве, одновременно изгоем и тайным любимцем Франции, Анри-Жорж Клузо дождался реабилитации своего фильма «Ворон» и его выхода на экраны в 1969 году. После этого режиссер удовлетворенно сказал, что хотя в основе фильма лежит зловещий отпечаток своего времени, но это был первый фильм, при работе над которым он чувствовал себя полностью свободным.

Кадр из фильма Ворон. Фото: kinovoid.com

Кадр из фильма Ворон. Фото: kinovoid.com

Фильм «Ворон» даже сегодня производит гнетущее впечатление и заставляет задуматься о моральных аспектах нашей жизни, и он относится к тем сильным фильмам, которые не получится забыть после просмотра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1215
25.05.2024 23:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите также