История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Оригинальная идея представлять произведения художников на вернисажах и ярмарках имеется у художника и галериста Александра Петрелли. Идея возникновения галереи «Пальто» получилась случайно за просмотром фильма в далеких 90-х годах, но кто бы мог подумать, что она и через 30 лет останется на пике популярности. Многие галереи закрылись, а эту любят за неординарный подход и выход Александра Петрелли в необъятном пальто с картинами. Свое участие он называет клоунированием, но это ему нравится и забавляет. Выкладываясь, он пропагандирует других художников, чтобы развивать их искусство. Скрытая идея «Пальто» состоит в том, что посетитель как бы заглядывает в чужой мир и может купить картину из-под полы.


Главное найти нужное пальто: идея создания галереи с группой «Перцы»


Александр Петрелли. / Фото: www.forbes.ru

Александр Петрелли. / Фото: www.forbes.ru

Александр Петрелли с детства выбирал компании, которые бы отличались от стандартных, прославляющих великую компартию и комсомол. Поэтому сначала дружил с хулиганами, но быстро понял, что легко дойти до тупика, поэтому переключился на дружбу с панками и хиппи, и даже играл в панк-группе. Позже появились друзья в среде художников.

Александр вспоминает, что создание галереи «Пальто» было экспромтом. Как-то с друзьями из группы «Перцы» просматривали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». В нем есть момент, когда торговец радиодеталей распахивает полы пальто, чтобы показать товар. В то время Александр ходил в большом драповом пальто, как раз в таком, как из фильма. И Людмила Скрипкина, глянув на него, сказала: «А что если в твоем пальто галерею откроем». Так и появилась новая галерея в 1995 году, которая не утратила интереса до сегодняшнего дня.
Александр Петрелли. / Фото: telegra.ph

Александр Петрелли. / Фото: telegra.ph

Пальто является рабочим инструментом, и от него зависит многое. Как рассказывает Александр Петрелли, пальто нужно не одно, а несколько. Необходимо учитывать, сколько раз за день открывается галерея, и сколько может быть продано картин из «Пальто». Важно, чтобы оно было большим, объемистым, потому что на боковых планках нужно вместить как можно больше картин. Александр уже знает, что тонкая подкладка на пальто не годится – она оттягивается и рвется. Подходит пальто в виде армейской шинели – драповое, плотное, с большим местом для картин.

Первый опыт в клубе «малиновых пиджаков» «Манхэттен Экспресс»


Клуб Манхэттен. / Фото: trip-for-the-soul.ru

Клуб Манхэттен. / Фото: trip-for-the-soul.ru

Первые картины в галерее «Пальто» были от Дубосарского и Виноградова. Это был новый проект для всех, поэтому действовали интуитивно. Художники сами сколотили маленькие рамочки и написали миниатюрные картины на тему ню. Выставку решили провести в клубе «Манхэттен Экспресс», где часто бывали художники, искусствоведы и завсегдатаи заведения – братки в малиновых пиджаках.

Александр Петрелли ходил между столиков и распахивал перед клиентами пальто, внутри которого были картины. Но так как их тематика граничила с моралью, некоторых это ввело в недоумение, и кто-то пожаловался хозяину заведения. Произошел разговор с руководителем клуба и организаторами галереи. Сошлись на том, что показывать картинки Александр будет только тем, кто этого пожелает, и то тайно в туалете. В итоге за весь вечер не было продано ни одного экспоната, зато позже художники продали свою уникальную коллекцию за 30 тыс. евро.

Галерея «Пальто» как культурное сопровождение мероприятий в Москве


Галерея Пальто. / Фото: news-life.pro

Галерея Пальто. / Фото: news-life.pro

Александра Петрелли не смущает его роль в проведении галереи. Наоборот, ему это даже нравится. В молодости ему пришлось столкнуться с театральным искусством, когда работал несколько лет в миманс в театре оперы и балета. Галерея «Пальто» – это своего рода клоунада с серьезными вещами. Но это нравится людям, поэтому Александр не оставляет его, чтобы как можно больше людей заинтересовать произведениями искусства. Он надеется, что и в России картины художников начнут ценить так же высоко, как это происходит во всем мире.

Александра Петрелли с его галереей в Москве приглашали практически на все мероприятия, чтобы показать культурную часть. Оригинальное представление привлекает внимание, разряжает обстановку, вносит театральный элемент, поэтому у галереи «Пальто» прошло более 400 выставок. Основная идея – возможность прикоснуться к реальным произведениям, а не посмотреть экспозиции на экране телефона или планшета.
Картинки в галерее Пальто. / Фото: www.fontanka.ru

Картинки в галерее Пальто. / Фото: www.fontanka.ru

Александр вспоминал о своих первых впечатлениях, когда воочию удалось увидеть подлинные картины великих мастеров в Амстердаме. В город он попал по личным причинам, но не упустил возможности побывать на выставке как обычный посетитель. Он до сих пор помнит незабываемые впечатления – это был шок от картин, которые завораживали своим величием, до них хотелось дотронуться. Александр, правда, так и сделал, настолько это казалось ему сном.

Продажа оптом всех картин с пальто: заинтересовать покупателя


Александр Петрелли в Пальто на ярмарке. / Фото: www.rma.ru

Александр Петрелли в Пальто на ярмарке. / Фото: www.rma.ru

Галерею «Пальто» можно сравнить с домиком улитки – такое же частное и личное пространство. В пальто помещается разное количество картин, в зависимости от их размеров, но рекорд был по картинам Сергея Шутова – 60 маленьких картин под стеклом. С 1997 года его еще так и не побили, хотя Петрелли признался, что в тот момент ощутил себя броненосцем, ведь носить их было тяжело.

Реакция на галерею «Пальто» у людей двоякая. Александр рассказал, что бывает полное безразличие, либо: «ой, как красиво», иногда отвешивают неприличные советы. Показывать картины в пальто тяжелый труд, потому что за день приходится сотни раз распахивать полы и рассказывать о содержании экспонатов, при этом мило улыбаться и здороваться. Но в этом состоит работа, если есть желание продать произведения художника, которого представляешь.
Ярмарка London Art Fair. / Фото: sothebysinstitute.com

Ярмарка London Art Fair. / Фото: sothebysinstitute.com

На заграничных ярмарках люди реагировали практически также, только разговор нужно было вести на английском. Первая выставка проходила в 2002 году Art Forum Berlin, вторая – в 2004 году в London Art Fair. Но запомнилась viennacontemporary 2018 выставкой Димы Гутова. Это был рекорд по продаже картин оптом с одного пальто. Сделка произошла через 5 минут после крепления картин.

Выход Александра Петрелли совпал с экскурсией группы на ярмарке. Экскурсант Михаил Абрамов, создатель частного Музея русской иконы, заинтересовался одной картиной. Александр предложил ему купить все, потому что реальных форматов картина стоит намного дороже. Сделка состоялась, только художник Дима Гутов попросил, чтобы его картины еще поносили немного, а потом отдали владельцу, которому сделали небольшую скидку, потому что купил оптом. В запасе у Александра Петрелли было еще два пальто, которые он менял через 1–2 часа.

Покупка всех картин с «Пальто» была не единичным случаем. Такое произошло с серией картин Кости Звездочетова. Картины Аркаши Насонова приобрел голландский художник Эмо Веркерк вместе с пальто, и такое происходило не раз.

Реклама и продвижение неизвестных обществу художников


Выставка в Пальто неизвестных художников. Исполнитель Александр Петрелли. / Фото: artforlife.ru

Выставка в Пальто неизвестных художников. Исполнитель Александр Петрелли. / Фото: artforlife.ru

Новичку в искусстве трудно пробиться и стать узнаваемым, потому что в основном коллекционеры ждут, когда кого-то из художников признают за границей. Вот тогда его популярность начинает расти, а картины становятся востребованы. Александр Петрелли считает, что это в корне неправильно, и вообще подход к оценке искусства в России сильно заниженный. А коллекционеры сами сбивают цену на отечественные картины, хотя в своих же интересах должны поддерживать художников.

Александр отмечает, что ярмарки во всем мире одинаковые, отличаются небольшими нюансами, но суть остается та же. Вот только заграничные цены покажутся адовыми в сравнении с российским рынком. Александр Петрелли выдвигает версию, что на это влияет вовлеченность и степень интереса к искусству людей, которые в России намного ниже. Как пример, 50 тыс. евро стоят картины художников Павла Пепперштейна, Звездочетова, и то это одна или две картины за такие деньги. Если сравнить с ярмарками-сателлитами, то там подделки стоят столько же, и цены не считаются сверхвысокими, потому что оригинал может стоить 1–3 миллиона евро.
Александр Петрелли с галереей Пальто рекламирует картины художника Звездочетова. / Фото: electrotheatre.timepad.ru

Александр Петрелли с галереей Пальто рекламирует картины художника Звездочетова. / Фото: electrotheatre.timepad.ru

Александр готов продвигать искусство в люди и работать с молодыми художниками. Но все же отдает предпочтение тем, чьи работы его заинтересовали. Например, картины Александры Демидовой были показаны на выставке Звездочетова. Успех был минимальным, но иного пути продвижения молодых нет. Был даже сделан репост в соцсетях – «Пальто открывает новые имена», чтобы привлечь как можно больше посетителей.

Сложность возникает, когда зритель оказывается неподготовленным к галерее «Пальто», не понимает замысла, и советует абсурдные вещи: раздеться полностью или что-то другое. В остальном это интересное направление для художников, зрителей и покупателей.

Талант художника невозможно забрать, если даже у него нет рук. Люди с ограниченными возможностями создают шедевры, несмотря на физические недостатки. Они создают шедевры, даже рисуя ногами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1239
22.04.2024 14:31
В закладки
Версия для печати




Смотрите также