Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Режиссёр Тим Бёртон начинал свою карьеру в студии Disney. Именно там он создал одни из своих самых странных, жутких, но в то же время самых популярных и любимых зрителями фильмов. На протяжении всей своей деятельности он то сам уходил, то его увольняли, но Бёртон всегда возвращался. Сейчас же он полностью разочарован последними картинами компании и сказал, что на этот раз уходит навсегда... Что вынудило культового режиссёра обозвать Disney цирком и уйти навсегда, громко хлопнув дверью?


На заре карьеры великий режиссёр трудился в студии Диснея



Тим Бёртон.

Тим Бёртон.


Студия наняла Бёртона впервые в далёком 1981 году, после того как свет увидела работа режиссёра под названием «Стебель сельдерейного монстра». Это был короткометражный анимационный фильм, который Тим снял учась в Калифорнийском институте искусств. Первой его работой в Disney стала должность младшего аниматора в фильме 1981 года «Лиса и гончая». Имя Бёртона даже не указано в титрах.

Первый короткометражный фильм Тима Бертона с Диснеем «Виктор» во многом заложил фундамент его стиля анимации.

Первый короткометражный фильм Тима Бертона с Диснеем «Виктор» во многом заложил фундамент его стиля анимации.


«Кошмар перед Рождеством».

«Кошмар перед Рождеством».


Вскоре после этого он получает от студии финансирование для своего собственного короткометражного фильма ужасов «Винсент». Эта картина стала неким творческим трамплином для всех будущих проектов Бёртона. На протяжении долгих лет режиссёр плотно и плодотворно сотрудничал со студией. Здесь вышли такие его известные работы, как «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Джеймс и гигантский персик» (1996) и «Алиса в Стране чудес» (2010).

«Джеймс и гигантский персик».

«Джеймс и гигантский персик».


Кадр из фильма «Алиса в Стране чудес».

Кадр из фильма «Алиса в Стране чудес».


Кадр из фильма «Алиса в Стране чудес».

Кадр из фильма «Алиса в Стране чудес».


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем покорили зрителей 11 лучших экранизаций «Алисы в Стране чудес»: от классики до неожиданных трактовок

Первое увольнение



Перед анимационным ремейком 2012 года Бёртон уже создал оригинальный «Франкенвини». Это была короткометражная лента, где снимались настоящие актёры и живая собака. Сюжет почти полностью повторял классическую версию истории о Франкенштейне. В фильме молодой человек по имени Виктор Франкенштейн становится свидетелем того, как на его глазах автомобиль сбивает на смерть его любимого пса. Виктор не желает мириться с гибелью любимца и оживляет его с помощью некого научного эксперимента. Собака очень скоро начинает своим поведением и видом вызывать беспокойство и недоумение у соседей молодого человека.

Дисней хранил фильм 1984 года до его перевыпуска спустя годы.

Дисней хранил фильм 1984 года до его перевыпуска спустя годы.


Кинолента была удостоена показа лишь в одном кинотеатре и надолго легла на полку в архиве студии Disney. Фильм сочли слишком страшным для детских глаз. После ещё нескольких подобных работ Дисней указал Бёртону на дверь. Студия не желала вкладывать кучу средств в кино, которое предназначается детишкам, а показывать им такое в итоге просто нельзя. Это происходило ещё несколько раз. Бёртона то возвращали, то выгоняли. Иногда он уходил сам, но всегда возвращался.

«Франкенвини».

«Франкенвини».


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как «асоциальный тип» и гениальный режиссёр Тим Бёртон создавал ни на что не похожие киношедевры

Дамбо стал последней диснеевской работой Бёртона



В 2019 году студия Disney выпустила ремейк «Дамбо». Режиссёром стал Тим Бёртон. Сам Бёртон о возрождённом сотрудничестве сказал так: «Я нравлюсь им и мне платят за то, что я признанный чудак». Слонёнок в ленте тоже получился чем-то похожим на режиссёра, таким же чудаковатым. Сам Бёртон признавал, что в чём-то фильм стал для него автобиографическим. К сожалению, этой работе было суждено стать последней для Тима в сотрудничестве с Disney.

Тим Бертон говорит, что «Дамбо» был его последним фильмом, работавшим с Диснеем.

Тим Бертон говорит, что «Дамбо» был его последним фильмом, работавшим с Диснеем.


Режиссёр заявил, что студия слишком велика для него. Кроме того все последние работы Disney сосредоточены вокруг популярным франшиз, таких как «Звёздные войны» и бесконечные серии из кинематографической вселенной Marvel. Бёртон говорит, что тут осталось ничтожно мало места для его самовыражения, что для него тяжело иметь дело сразу с несколькими параллельными реальностями. Он живёт одной. Своей.

Режиссёр заявил, что студия превратилась в какой-то огромный цирк и ему там места нет.

Режиссёр заявил, что студия превратилась в какой-то огромный цирк и ему там места нет.


Конечно, Тим Бёртон продолжит работать с большими киностудиями, но только не с Disney. Он сначала хотел начать снимать исключительно инди-фильмы, но так до конца и не смог понять, что же это на самом деле такое — независимое кино. Ведь он работал всегда только студиями. Возможно у Бёртона ещё всё впереди в этом плане, а возможно всех ожидает некий оглушительно неожиданный камбэк?...

Тим Бёртон что-то задумал?

Тим Бёртон что-то задумал?


Король странного кино Тим Бёртон не одинок в своём пристрастии ко всему пугающему и непонятному. Прочтите в другой нашей статье о том, какие тёмные события вдохновили знаменитых писателей на создание культовых мистических шедевров: «Франкенштейн» и др.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:










1285
30.10.2022 13:42
В закладки
Версия для печати





Смотрите также