История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Во все времена политические элиты вели борьбу за умы молодого поколения. Таких методик и сегодня хватает у политиков всего мира. Нацисты в этом плане не только не были исключением, а являлись, скорее, одним из ярких примеров активного и успешного применения всех способов сразу. Социализацией молодёжи фашистская Германия занималась как внутри страны, так и на оккупированных территориях. Последователи Третьего рейха должны были являть собой идеал арийца и уметь вычислять тех, кто до него не дотягивал. Для этого в школах был введён предмет, носивший название «Урок расовой чистоты».


Идеальное государство



В документах, которые описывали расовую гигиену Третьего рейха, было весьма много сведений. Там было огромное количество данных о том, какие существуют наследственные заболевания и как важна стерилизация. Конечно же, в данном случае совсем не добровольная.

Идеальное государство должны населять идеальные граждане.

Идеальное государство должны населять идеальные граждане.


В нацистской Германии существовал истинный культ расовой чистоты. Конечно, как можно построить идеальное государство, если его граждане не идеальны? «Неполноценные» лица подлежали уничтожению. Сначала в их число входили душевнобольные, люди с физическими недостатками, лица нетрадиционной ориентации, люди с зависимостями, асоциальные личности. Потом их число пополнили цыгане, а затем евреи. Ключевой вклад в развитие и внедрение принципов расовой гигиены внёс Адольф Гитлер.

Адольф Гитлер был полон решимости очистить Германию.

Адольф Гитлер был полон решимости очистить Германию.


Евреи вошли в число «неполноценных».

Евреи вошли в число «неполноценных».


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Третий рейх копировал театральную культуру древних греков: Тайны нацистских амфитеатров

Откуда появилась эта идея



Изначально идея о евгенике возникла ещё в 19 веке. Автором учения о селекции является английский учёный-статистик сэр Фрэнсис Гальтон. Когда в руки Адольфа Гитлера попал учебник, где описывались «ужасы» явлений вырождения в человеческом генофонде, была решена судьба миллионов людей. Уже в 1933 году был выпущен учебник о гигиене рас и его изучение вошло в обязательную программу всех учебных заведений.

Сэр Фрэнсис Гальтон.

Сэр Фрэнсис Гальтон.


Ещё через год был принят «Закон о предохранении от наследственных болезней подрастающего поколения». Согласно ему в Германии было насильно стерилизовано почти 400 тысяч человек. Более 1% из них во время операции умерли. Этого оказалось мало. Спустя год выходит «Закон о необходимости прерывания беременностей по причине наследственных болезней». Только, если кто-то думает, что нацисты хотели ограничиться лишь абортами — глубоко ошибается. Всего через пару лет стартовала программа под названием «Т-4». Она предусматривала эвтаназию «неполноценных» детей возрастом до 17 лет.

Под программу «Т-4» подпадали все, кто обладал физическими недостатками и инвалидностью.

Под программу «Т-4» подпадали все, кто обладал физическими недостатками и инвалидностью.


До падения Третьего рейха было уничтожено до 8 тысяч таких детей. Также по этой программе умерщвляли душевнобольных, неизлечимых больных и просто престарелых людей. Документы подтверждают «усыпление» 200 тысяч человек с заболеваниями психики, почти столько же смертельно больных и 75 тысяч стариков. Несмотря на то, что в 1941 году программу пришлось свернуть, Гитлер был намерен продолжать очищать мир от «неполноценных» людей. В больницах таких просто морили голодом и они умирали сами. Так удалось избежать возмущения общественности, а смертность увеличилась в разы.

Личный доктор Гитлера, автор программы «Т-4» на Нюрнбергском процессе.

Личный доктор Гитлера, автор программы «Т-4» на Нюрнбергском процессе.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему отец фашистской пропаганды Геббельс восхищался русскими и Россией

Что и кому преподавали на уроках расовой чистоты



Кроме ликвидации и стерилизации «неполноценных» людей в нацистской Германии существовали программы по отбору «полноценных» с целью их размножения. Государство нужно было наполнить идеальными гражданами. Высшая раса посещала специальные уроки, где их обучали идентифицировать тех, кто подлежал безжалостному уничтожению.

Урок расовой чистоты.

Урок расовой чистоты.


Конечно, было очень выгодно дать молодёжи возможность ощутить себя представителями высшей расы. В школах им рассказывали о признаках «неполноценности», куда входили размеры черепа, носа, цвет глаз и волос. Молодые люди впитывали эти знания и превращались в безжалостных последователей этих бесчеловечных теорий.

Измерение черепа.

Измерение черепа.


Измерение носа.

Измерение носа.


Это не подбор краски для волос, а определение степени «арийскости» цвета.

Это не подбор краски для волос, а определение степени «арийскости» цвета.


Пропаганда вливалась в уши населения столь активным потоком, что противостоять ей было практически невозможно. Итоги известны всем: Вторая мировая война — самая кровопролитная в истории человечества и уничтожение только в концлагерях, по разным оценкам, около 11 миллионов человек...

Если кто-то думает, что сегодня такое невозможно, он опять жестоко ошибается. К сожалению, человечество плохо выучило урок...

Об отце-основателе самых эффективных пропагандистских методик, прочтите в другой нашей статье: 10 случаев, когда пропаганда вдохновителя нацистов Геббельса привела к обратным результатам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1931
9.11.2023 10:55
В закладки
Версия для печати




Смотрите также