Арт   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    




События, происходящие в жизни, бывают намного насыщеннее, интереснее, а иногда и трагичнее, нежели мы можем увидеть в кино. Так, совсем недавно мир потрясла новость о трагедии, случившейся с глубоководным батискафом «Титан», который должен был доставить своих пассажиров к обломкам легендарного «Титаника», ушедшего на дно атлантического океана в 1912году. Одним из потрясающих фактов в этой истории является то, что владелец пропавшего батискафа Стоктон Раш был мужем праправнучки миллионеров Исидора и Иды Штраус, погибших при крушении легендарного лайнера. Киноманы хорошо помнят эту пару преклонного возраста по эпической драме режиссёра Джеймса Кэмерона.


Иды и Исидора Штраус показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера.

Иды и Исидора Штраус показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера.


Считается, что история любви и трагической гибели Исидора и Иды Штраус вдохновили Джеймса Кэмерона на съемки «Титаника» (1997). Именно последние часы их жизни, были увековечены в культовом фильме, в одном из эпизодов которого показаны утешающие друг друга супруги в каюте, заполняющейся ледяной водой, в момент гибели лайнера.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 мифов о «Титанике», навеянных художественными фильмами.

Непридуманная история любви


Эта семейная история любви Иды и Исидора Штраус абсолютно не уступает в драматизме главным персонажам фильма. Её, как семейную реликвию, бережно передавали из поколения в поколение. И до наших дней она дошла, благодаря одному из многочисленных потомков семьи, который узнал её от своей бабушки и поделился ею с общественностью.

Итак, супруги Штраус поженились в 1871 году, семь раз стали родителями, вместе пережили смерть одного из детей и практически никогда не расставались. А в редкие дни разлуки супруги постоянно писали друг другу письма, что свидетельствовало о глубоких и трепетных чувствах.

В период их знакомства Исидор был начинающим бизнесменом, арендовавшим вместе со старшим братом Натаном в универмаге Macy’s отдел, в котором продавалась посуда, выпускаемая их семейной компанией. Со временем братья стали партнерами и совладельцами огромного предприятия.

Ида и Исидор Штраус.

Ида и Исидор Штраус.


Исидор Штраус, управляя сетью магазинов, знал по именам всех своих сотрудников. Работать в его компании было очень престижно, поскольку персоналу оплачивались обеды, была возможность пользоваться кассой взаимопомощи, в штате для обслуживания сотрудников значились врач и медсестра. И, безусловно, Исидор Штраус пользовался здесь огромным авторитетом и уважением.

Как они оказались на "Титанике"?


В 1912 году Иде было 63 года, а её супругу - 67. Исидор служил конгрессменом, и продолжал управлять огромной сетью универмагов Macy’s. Мужчине нередко приходилось выезжать в рабочие командировки, а его супруга Ида практически всегда сопровождала мужа в этих поездках. Так случилось и в этот раз.

Они вдвоем посетили Европу по делам мужа, а заодно навестили многочисленных родственников в Германии, которая была их общей родиной. Ида и Исидор еще детьми переехали в Америку со своими семьями, где поженились, дали жизнь семерым детям и прожили душа в душу более 40 лет. Пара хорошо провела время в кругу родни и собралась в обратный путь в США,

По иронии судьбы супруги приобрели билеты в каюту первого класса на легендарный "Титаник", хотя должны были плыть в Америку на другом судне. Но из-за шестинедельной забастовки угольщиков была приостановлена поставка топлива для морской транспортной компании White Star Line. В результате чего все трансатлантические рейсы через океан были отменены. Но компания никак не могла отложить рейс только спущенного на воду нового судна под названием «Титаник». Поэтому все имеющиеся запасы угля были погружены на новый лайнер, чтобы оно по графику отправилось через океан.

Ида и Исидор Штраус.

Ида и Исидор Штраус.


Стоимость поездки была очень высокой из-за повышенной комфортности и роскоши. За двухместную каюту первого класса пассажиры платили 85 тысяч фунтов сегодняшними деньгами. Они имели возможность плавать в бассейне, играть в сквош на корте, посещать ресторан "a-la carte", два кафе, курительный салон, наслаждаться видами на двух прогулочных палубах. И еще одно преимущество оказалось впоследствии бесценным – близость к спасательным шлюпкам. Штраусы считались чуть ли не самыми богатыми людьми на борту океанского лайнера, поэтому имели все привилегии.

...И умерли в один день


Пассажиры первого класса Ида и Исидор Штраус./ Кадр из кинофильма «Титаник».

Пассажиры первого класса Ида и Исидор Штраус./ Кадр из кинофильма «Титаник».


Когда корабль после столкновения с айсбергом начал тонуть, пассажиров из кают первого класса должны были эвакуировать в первую очередь. Ида уже было опустилась в спасательную шлюпку, рассчитывая на то, что ее муж последует за ней. Но тот продолжал стоять на палубе и на предложение офицера, отвечающего за посадку, пройти на борт вслед за своей женой, лишь спокойно ответил: "Сначала женщины и дети". На уговоры жены и вахтенного Исидор лишь добавил, что не может занять место в шлюпке, поскольку на борту остаются еще женщины и дети. Когда Ида поняла, что уговоры бесполезны, она вернулась обратно на тонущий лайнер и заявила: "Если тебя не будет в шлюпке, меня тоже там не будет. Мы прожили жизнь вместе и уйдем вместе, если суждено. Куда ты, туда и я".

Муж и вахтенный офицер уговаривали миссис Штраус остаться в шлюпке, но ее решение было твердым. Женщина распорядилась посадить на свое место их горничную Эллен Берд и отдала ей своё меховое манто со словами: "Мне оно больше не понадобится, возьми его, чтобы не замерзнуть до прихода помощи".

Выжившие очевидцы рассказывали, что последний раз видели пару, держащимися за руки на одной из палуб медленно погружающего "Титаника". Ида и Исидор были невероятно спокойны, хотя через несколько минут их ожидала неминуемая смерть в холодных водах океана. Те, кто помнили эту пару до трагедии, рассказывали о том, что восхищались их отношением друг к другу.

Кстати, меховое манто, которое Ида отдала своей горничной, по некоторым данным, по сей день хранится у потомков пожилой пары. Выжившая благодаря своей хозяйке Эллен рассказала эту историю родственникам и вернула манто со словами огромной благодарности и сожаления о трагической судьбе своих спасителей.

Мемориальная доска памяти Иды и Исидора Штраус, которую разместили около главного входа в универмаг на 34-й улице.

Мемориальная доска памяти Иды и Исидора Штраус, которую разместили около главного входа в универмаг на 34-й улице.


Из 144 пассажирок первого класса погибли только 4, Ида была одной из них. Впоследствии останки женщины так и не были обнаружены, а вот тело Исидора Штрауса нашли в океане примерно через две недели после крушения корабля около канадского города Галифаксе. На его шее сохранился маленький золотой медальон с инициалами "I.S." и двумя фотографиями внутри – старшего сына Джесси и старшей дочери Сары. И эта реликвия в семье Штраус также передается потомкам, впрочем, так же как и многочисленные письма с соболезнованиями, полученные от самых разных людей, в том числе, от сотрудников Macy’s.

Фамильный склеп семьи Штраус, где похоронен Исидор и оставлено место для Иды.

Фамильный склеп семьи Штраус, где похоронен Исидор и оставлено место для Иды.


Больше века Исидор покоится в фамильном склепе на историческом кладбище Woodlawn в Вестчестере, респектабельном пригороде Нью-Йорка. Здесь установлено два надгробия. Одно из них ожидает Иду... «Даже глубокие воды не могут ни погасить любовь, ни утопить», — написано на памятной табличке надгробного памятника.

Читать также: 8 самых трагичных семейных историй пассажиров легендарного «Титаника».

Знак свыше


Вместе с супругами Штраус в Америку должен был возвращаться брат Исидора - Натан, но он немного задержался в путешествии по Палестине. Трагическая гибель брата и его жены настолько потрясли Натана, что он расценил это крушение, как "знак свыше", и решил, что Бог сохранил его жизнь для больших целей.

Бизнесмен Натан Штраус (1848—1931).

Бизнесмен Натан Штраус (1848—1931).


Бизнесмен Натан Штраус (1848—1931) стал одним из самых известных филантропов США. В своей деятельности он уделил особое внимание детскому здравоохранению, построив 36 станций пастеризации молока в разных американских городах. А его финансирование гуманитарных проектов на исторической родине в Израиле было таким значимым, что в честь него назван прекрасный город – Нетания. И на его строительство и развитие бизнесмен также пожертвовал крупную сумму денег.

ЧИТАТЬТАКЖЕ: Натан Штраус - человек, пожертвовавший своим состоянием, чтобы спасти полмиллиона детей.

110 лет спустя...
Дело чести или происки судьбы


А теперь вернёмся в наше время, к нашим современникам. Стоктон Раш - инженер и глава компании OceanGate, был на борту батискафа «Титан» во время его последней экспердиции в июне 2023-го. А его супруга Венди работала директором по коммуникациям и за последние два года участвовала в трех экспедициях к обломкам океанского лайнера «Титаник».

Венди и Стоктон Раш.

Венди и Стоктон Раш.


Стоктон и Венди были удивительной парой, их семьи обладали богатой родословной. Предками Стоктона были отцы-основатели США - Бенджамин Раш и Ричард Стоктон. Оба являлись депутатами второго Конгресса, подписавшими в 1776 году Декларацию Независимости. А вот для Венди Раш работа над погружениями к «Титанику» была практически делом чести семьи, поскольку Венди является правнучкой Исидора и Иды Штраус, погибших во время крушения «Титаника» в 1912 году.

Билет в один конец
Крушение «Титана»


18 июня глубоководный туристический аппарат «Титан» через 1 час 45 минут после погружения исчез с радаров. По плану он должен был совершить погружение к затонувшему "Титанику" на глубину около 4 тысяч метров. На борту аппарата находились пять человек, включая трёх туристов. Стоимость билета в 250 тысяч долларов, красноречиво говорила о важности для каждого из них этого экстремального погружения в прошлое.

«Титан» перед погружением. Одни из последних фотокадров.

«Титан» перед погружением. Одни из последних фотокадров.


Поисково-спасательная операция началась на следующий день. Изначально предполагалось, что члены экипажа могут быть живы, поскольку имеющегося на борту кислорода достаточно было на четверо суток. Однако через три дня после начала поисков в пятистах метрах от носовой части «Титаника» были обнаружены обломки глубоководного аппарата. Характерные обломки дали основание спасателям заключить, что наиболее вероятной причиной крушения «Титана» послужила имплозия, то есть мгновенное разрушение прочного корпуса огромным внешним давлением воды. Экипаж и пассажиры, находившиеся на борту, погибли сразу. Их тела не были обнаружены а, учитывая место и обстоятельства крушения батискафа, вряд ли могут быть найдены когда-нибудь.

 Шахзад Давуд - вице-президент пакистанской компании Engro Corporationи его сын Сулейман; Стоктон Раш - основатель компании, устраивающей экскурсии к обломкам «Титаника», генеральный директор OceanGate; Поль-Анри Нарголе - французский океанолог, бывший военный ВМС Франции; Хэмиш Хардинг - британский бизнесмен и исследователь.

Шахзад Давуд - вице-президент пакистанской компании Engro Corporationи его сын Сулейман; Стоктон Раш - основатель компании, устраивающей экскурсии к обломкам «Титаника», генеральный директор OceanGate; Поль-Анри Нарголе - французский океанолог, бывший военный ВМС Франции; Хэмиш Хардинг - британский бизнесмен и исследователь.


Р.S.


Что любопытно, аппарат был экспериментальным, и туристы об этом были предупреждены. Он изготавливался из композитных углеродосодержащих материалов. Корпус, толщина стенок которого составляла 13 см, находился ещё одной сфере из титана, которая должна была защищать основу от внешних воздействий. Внешняя его длина была около 6,7 метра, а ширина — всего 2,5 метра. Сидячих мест в батискафе не было, расположиться можно было только на полу. Единственный иллюминатор, в который предполагалось увидеть останки «Титаника» располагался на носу батискафа, где был расположен туалет. Толщина стекла иллюминатора вызывала огромные сомнения.

Система управления батискафом состояла из четырёх двигателей: два отвечали за движение вверх и два — за движение вниз. Управлялись они геймпадом Logitech F710 по Bluetooth. Разумеется, у батискафа была и система экстренного всплытия — две наковальни на корпусе, при сбрасывании которых, аппарат мог бы подняться на поверхность, как поплавок.

На какую глубину погрузился глубоководного аппарат «Титан» 18 июня 2023 года.

На какую глубину погрузился глубоководного аппарат «Титан» 18 июня 2023 года.


А ведь трагедии могло и не случиться... Стало известно, что незадолго до окончания работ по оборудованию глубоководного аппарата, один из инженеров предупреждал компанию OceanGate о том, что батискаф может быть опасен, но руководство не только не прислушалось к предостережениям специалиста, но и уволило неугодного сотрудника... Увы, ещё пятеро людей, спустя больше века, стали жертвами «Титаника». Светлая им память.

Вокруг самой известной катастрофы начала XX века ходит множество мистических легенд, поэтому события вековой давности до сих пор не дают человеческим умам покоя. Отчаянные исследователи и любители приключений, ценой собственной жизни пытаются заглянуть за завесу тайны, хотя эксперты уже назвали несколько причин, которые привели к гибели корабля-гиганта. Подробнее в нашей публикации: Эксперты объяснили, что спровоцировало гибель «Титаника»: Почему судьба так коварно поступила с людьми.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








3468
3.07.2023 13:47
В закладки
Версия для печати




Смотрите также