Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    





Произведения искусства всегда привлекают к себе внимания. Творения великих мастеров прошлого, помимо своей красоты, обладают ещё и вполне материальной притягательностью для криминального мира. Преступники часто похищают картины в надежде нажиться на них. Однако, когда перед грабителями предстает опасность разоблачения, они вполне могут уничтожить гениальное творение, невзирая на его художественную и историческую ценность.


Сальвадор Дали «Распятый Христос»

Сальвадор Дали.  / Фото: www.kloop.kg

Сальвадор Дали. / Фото: www.kloop.kg


Испанский живописец всегда отличался эксцентричностью, однако крайне не любил подводить людей, не сдерживая собственные обещания. Когда же его в 1965 году пригласили выступить перед заключёнными тюрьмы Райкерс-Айленд, расположенной на американском острове, Дали согласился. Однако болезнь заставила его отказаться от выступления.

В качестве извинения он нарисовал картину «Распятый Христос», сопроводив отправку её на остров конкретными указаниями, в каком месте её следует расположить. Согласно распоряжения мастера, его картина должна была висеть исключительно на стене в столовой. И пока она находилась на выбранном художником месте, была в целости и сохранности.

«Распятый Христос» из тюрьмы Райкерс-Айленд, 1965 г. Сальвадор Дали.  / Фото: www.zzzclan.com

«Распятый Христос» из тюрьмы Райкерс-Айленд, 1965 г. Сальвадор Дали. / Фото: www.zzzclan.com


Однако в 1981 году тюремное начальство распорядилось перевесить картину в вестибюль. А в 2003 «Распятый Христос» был навсегда утрачен. Как позже выяснилось, шедевром Дали, оценённым в 200 тысяч долларов, заинтересовался надзиратель Митчел Хоххаузер. Он с четырьмя сообщниками организовал пожар в фойе, во время которого подменил оригинал на искусно сделанную копию.
Заключённые оказались более сведущими в искусстве, чем предполагали надзиратели. Уже на следующий день после подмены, один из отбывающих наказание сообщил начальству о подмене картины, увидев копию на месте картины.

Преступники, опасаясь разоблачения, картину попросту сожгли. Впрочем, от наказания это их не спасло.

Микеланджело Караваджо «Рождество со Св. Франциско и Св. Лаврентием»

Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо кисти Оттавио Леони.  / Фото: www.passionforpaintings.com

Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо кисти Оттавио Леони. / Фото: www.passionforpaintings.com


Не менее печальная участь постигла картину Микеланджело Караваджо. В 1969 году трёхметровый шедевр, хранившийся в часовне в Палермо, бесследно исчез. Следствие предположило, что кража была совершена представителями сицилийской мафии. Однако эта версия подтвердилась лишь спустя полвека после кражи.

В 2009 году своё согласие на сотрудничество с полицией дал бывший киллер. Тогда Гаспаре Спатуцца, надеясь смягчить себе наказание или облегчить собственную совесть, рассказал о множестве преступлений, совершенных «Коза Нострой».

Картина «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием», 1600 г. Микеланджело Меризи да Караваджо.  / Фото: www.epimg.net

Картина «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием», 1600 г. Микеланджело Меризи да Караваджо. / Фото: www.epimg.net


Рассказ о судьбе шедевра мастера барокко потряс даже простых обывателей. Картину передали для хранения в одну из семей группировки, а те не нашли ничего лучшего, как спрятать её на ферме. Там его безжалостно изгрызли свиньи и мелкие грызуны. Те, кому было поручено хранение шедевра, просто сожгли испорченную картину. Стоимость полотна, согласно последней экспертной оценке, составляла порядка двадцати миллионов долларов.

Любители творчества Караваджо надеются на то, что слова мафиози – всего лишь выдумка, а потому не прекращают поиски картины великого художника.

Коллекция Стефана Брайтвизера

Стефан Брайтвизер.  / Фото: www.womanadvice.ru

Стефан Брайтвизер. / Фото: www.womanadvice.ru


Стефан Брайтвизер пополнил свою личную коллекцию предметов искусства на 239 шедевров, просто вынося шедевры из музеев. При этом он совершал свои преступления совершенно нагло, будто не опасаясь поимки. Просто снимал со стены понравившуюся картину, клал её в рюкзак и уходил. Или выбрасывал в окно, а затем подбирал.

В результате преступник был задержан, а полицейские с удивлением узнали, что ни один украденный предмет не был продан, грабитель просто собирал свою личную коллекцию. Он с детства любил искусство, однако не имел возможности соперничать на аукционах с богачами, скупавшими шедевры. В его галерее оказались картины Клода Моне, Буше, Ватто, Питера Брейгеля-младшего и Квентина Массейса, а также другие произведения искусства.

Стефан Брайтвизер в зале суда.  / Фото: www.viraltide.com

Стефан Брайтвизер в зале суда. / Фото: www.viraltide.com


Он с легкостью признался в преступлениях, однако любящая мама совершенно не желала мириться с тем, что её сын окажется в тюрьме, и попыталась уничтожить полотна и предметы старины. Холсты она просто резала ножом, затем смещала их с обычными бытовыми отходами и вынесла на помойку. Старинные ювелирные украшения и кубки выбросила в канал. К счастью, часть предметов на дне канала удалось обнаружить и спасти.

Родительница похитителя Мирей Штенгель тоже предстала перед судом и получила срок за уничтожение предметов искусства. А Стефан Брайтвизер, узнав о гибели своей коллекции, собранной в результате преступлений, пытался в тюрьме покончить с собой.

Стефан Брайтвизер презентует собственную книгу.  / Фото: www.wikimedia.org

Стефан Брайтвизер презентует собственную книгу. / Фото: www.wikimedia.org


После освобождения дерзкий грабитель написал книгу, в которой не только описывал свои преступления, но и давал рекомендации сотрудникам музеев о том, как защитить произведения искусства от грабителей.

Правда, избавиться от пагубного пристрастия к грабежу ценностей Стефан Брайтвизер так и не смог. В 2011 году он попался, на этот раз при попытке сбыть с рук антикварную вазу. И снова мама пыталась избавить сына от наказания, спустив в пруд у своего дома предметы старины. Кроме того, в доме хранилось множество картин, украденных в разных музеях. Полицейские подозревали, что часть картин любящая родительница снова уничтожила, однако доказательств этого они не нашли.



Кражи и порча экспонатов происходила и в советских и российских музеях, хотя и не в таких масштабах, как на западе. Несмотря на довольно суровые наказания за кражу и порчу произведений искусства, жажда наживы или какие-то необъяснимые мотивы заставляли преступников снова и снова предпринимать попытки завладеть шедеврами, а фанатиков портить полотна мастеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3985
13.01.2019 17:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите также