Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Арт    





Искусство этого художника вызывает много споров. Кто-то называет его творчество провокацией, кто-то – непрофессионализмом и глупостью. Но есть и те, кто считает, что его работы – прорыв в стрит-арте и его творчество нужно внедрить во все города мира, ведь серые скучные постройки уже давно пора сделать веселее. Но и противники, и поклонники его творчества сходятся в одном: подобный стрит-арт просто ошеломляет.


При взгляде на рисунок, не поймешь, объемный он или плоский.

При взгляде на рисунок, не поймешь, объемный он или плоский.


Итальянскому художнику Мануэлю Ди Рита, также известному под именем Пита (Peeta), 39 лет. Он родился в Падуе, а в настоящее время живет в Венеции. Граффити Пита занимается с 1993 года, в течение многих лет он участвовал в джемах, фестивалях и художественных шоу по всему миру. Его работы выполнены по большей части в стиле анаморфизма – как в живописи, так и в скульптуре. Интересно, что образование Мануэль получил в области дизайна продуктов.

Итальянский художник занимается стрит-артом с 1993 года, но к анаморфизму пришел не сразу.

Итальянский художник занимается стрит-артом с 1993 года, но к анаморфизму пришел не сразу.


Стрит-арт итальянца Peeta.

Стрит-арт итальянца Peeta.


Абстрактные фигуры, которыми Пита разрисовывает здания, а также отдельно стоящие стены и внутренние помещения, создают причудливые оптические иллюзии. То кажется, что часть здания врезается в небо (или небо врезается в здание?) То ловишь себя на мысли, что ты не понимаешь, двух- или трехмерное перед тобой изображение. Визуального искажения поверхностей Мануэль добивается с помощью 3d-граффити.

Оформление стены в кафе.

Оформление стены в кафе.


Сам художник говорит о своем творчестве так: «В моих живописных, скульптурных и фресковых композициях геометрические фигуры всегда взаимодействуют с окружающей средой. В частности, когда я пишу картины на стенах, моя цель всегда состоит в том, чтобы создать диалог со структурными и культурными параметрами окружающего контекста. Я перестраиваю объемы любой поверхности, таким образом вызывая в своих картинах «временное нарушение нормальности».

В итоге у людей, которые видят эти настенные изображения, создается другое понимание пространства, а следовательно – и реальности в целом. Благодаря анаморфической живописи итальянского художника традиционные формы преобразовываются, меняясь от неправильных и гладких до геометрических твердых тел.

Обычная серая многоэтажка приобрела нестандартный вид.

Обычная серая многоэтажка приобрела нестандартный вид.


Создавая свои работы, художник активно использует программы Illustrator и Fotoshop, на создание каждой композиции у него обычно уходит недели три.

Неожиданное решение.

Неожиданное решение.


Пользователи интернет, обсуждая работы Мануэля Ди Риты, всегда жарко спорят. Одни говорят, что в его искусстве нет смысла, другие – что и профессионализма нет. Третьи парируют: «Зато его причудливые фигуры симулируют те участки мозга, которые у жителя мегаполиса обычно «спят».

Макет здания.

Макет здания.


Оформление супермаркета.

Оформление супермаркета.


Кто-то с восторгом говорит, что хотел бы жить в доме, раскрашенном в 3d – мол, так гораздо веселее. А кому-то эти разноцветные рисунки кажутся настолько «громкими», что он признается: видя их каждый день, точно сошел бы с ума. Но равнодушных точно нет.

Оформление стены внутри здания.

Оформление стены внутри здания.


Абстрактный рисунок на здании: плоский или объёмный?

Абстрактный рисунок на здании: плоский или объёмный?


Текст: Анна Белова

Использованы фото с сайта Мануэля Ди Рита

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4219
19.02.2020 14:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите также