Fashion   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 1
+1
-1 0



Айрис Апфель отмечает столетний юбилей! Что мы знаем о ней – «вечном подростке», иконе стиля, звезде обложек глянца и вдохновительнице молодых дизайнеров? Фирменные круглые очки, безумные сочетания цветов, увешанные браслетами руки и неукротимая энергия – такой видит ее мир. Однако за этой экстравагантностью – диплом искусствоведа, революция в модной индустрии и головокружительная карьера дизайнера интерьеров Белого дома…


Русские корни и детство среди тканей



Айрис в молодые годы.

Айрис в молодые годы.


Айрис родилась 29 августа 1921 году в Квинсе, в семье предпринимателей еврейского происхождения. Ее отец сотрудничал с декораторы интерьеров – поставлял им зеркала и предметы декора. Мать в юные годы эмигрировала из России, а в годы Великой депрессии в США оказалась в числе тех счастливчиков, кому удалось не только открыть свое дело, но и развить его в годы тяжелого кризиса.

Как, например, и братья Черноу. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet.

Айрис буквально выросла в модном бутике, куда захаживали именитые дизайнеры. Особое внимание мать уделяла качеству тканей и наставляла Айрис: «Если вложиться в несколько добротно сделанных вещей и отличных тканей и купить к ним аксессуары, у тебя в руках окажется миллион разных нарядов». А излюбленной игрой девочки была игра «в лоскуточки», хорошо известная многим, кто впоследствии сделал карьеру в области дизайна и моды. Да-да – в детстве великая Айрис больше всего на свете любила сидеть в уголке и перебирать горы цветных обрезков, внимательно рассматривая и прикладывая их друг к другу. Она еще не знала, чем намерена заниматься в жизни, но с полной уверенностью могла сказать одно: она хочет быть не такой, как все.

Долгий путь к дизайну



Апфель окончила художественную школу и получила образование искусствоведа, но по специальности никогда не работала. Она обожала моду с ранних лет и видела себя сотрудницей глянцевого издания. Коррективы в ее планы внесла война – Айрис не удалось попасть на стажировку в Париж (впоследствии она будет истово коллекционировать наряды от французских дизайнеров, исполняя юношескую мечту). Начала она свою карьеру в модном издании Women's Wear Daily – делала ксерокопии, разносила документы… И еще Айрис подрабатывала ассистенткой у популярного fashion-иллюстратора Роберта Гудмана.

Айрис и Карл - почти семь десятилетий любви.

Айрис и Карл - почти семь десятилетий любви.


В 1947 году на отдыхе она встретила дизайнера Карла Апфеля. В День Благодарения он сделал ей предложение, на Рождество состоялась помолвка влюбленной пары, а свои сердца они соединили на День Президента – и это в какой-то степени стало предвестием ее грядущей карьеры. Родственные души, Айрис и Карл начали работать совместно. Для проектов им часто требовались красивые и редкие ткани, иной раз старинные, найти которые ожидаемо оказалось не так-то просто. Так в 1950 году появился на свет бренд Old World Weavers, занимающийся реставрацией и реконструкцией старинных тканей.

«Богоматерь тканей»



Айрис в собственном доме.

Айрис в собственном доме.


Компания развивалась и процветала более сорока лет. В числе ее клиентов были звезды Голливуда, миллионеры, звезды модной индустрии и… президенты США. Айрис Апфель была бессменным дизайнером интерьеров Белого Дома в годы правления Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. Айрис, в силу искусствоведческого образования и от природы пытливого ума, занималась и исследованиями тканей, особенно – восточных и африканских.

Ткани Old World Weavers.

Ткани Old World Weavers.


Палитра, материалы, технологии… Апфель была одной из первых, кто вернул западной моде любовь к Востоку, поугасшую со времен Поля Пуаре. И одной из первых начала сочетать роскошные «кутюрные» вещи с повседневными и найденными на обожаемых ею барахолках.

Айрис в собственном доме.

Айрис в собственном доме.


Ее чувство стиля скорее инстинктивно, чем порождено размышлениями на тему «что с чем сочетается». Копеечные браслеты с настоящими драгоценностями? Отлично! Леопардовый принт с разноцветной полоской? Идеальное сочетание! Сегодня такой подход демонстрируют почти все молодые «иконы стиля» и популярные модные блогеры, но, без сомнения, все началось с Айрис.

Свою лепту в моду на невероятные сочетания внес известный дизайнер Кеннет Лейн. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: «Я сам - подделка!»: Как любимый ювелир Джеки Кеннеди и Бритни Спирс прославился, продавая фальшивые украшения.

Гардероб как произведение искусства



Невероятный стиль Айрис Апфель.

Невероятный стиль Айрис Апфель.


Действительно, говорить об Айрис Апфель и не упомянуть ее головокружительную манеру одеваться – невозможно. Чувство стиля у нее проснулось рано – по воспоминаниям Айрис, уже в четыре года. Мама любила ее наряжать и переодевать несколько раз на дню. И вот однажды… Айрис почувствовала, что лента в волосах не подходит к платью. Она рыдала так, что на плач сбежалась толпа людей, решивших, что бедную малютку истязают! Повзрослев, Айрис со всей страстью отдалась поиску и в полном смысле коллекционированию модной одежды и аксессуаров.

Айрис Апфель на выставке своего гардероба.

Айрис Апфель на выставке своего гардероба.


Несмотря на ее успешность как дизайнера, мир заговорил об Айрис в 2005 году после выставки в Музее Метрополитан. Куратор Института костюма Гарольд Код предложил Апфель продемонстрировать публике ее наряды и украшения, чтобы показать, как из разрозненных элементов складывается индивидуальный целостный стиль. Выставка получилась такой масштабной и впечатляющей, что вызвала немалый ажиотаж. Для многих Айрис стала открытием. Все экспонаты с выставки вошли в постоянную коллекцию музея – и вряд ли от этого модные запасы «первой леди текстиля» обеднели.

Мировая слава



Айрис Апфель на обложках журналов.

Айрис Апфель на обложках журналов.


После выставки об Айрис Апфель написали New York Times. И – началось. За ней начали гоняться журналисты и фотографы. Пригласили к сотрудничеству Atelier Swarovski, Happy Socks, косметическая компания МАС… Бренд Jimmy Choo посвятил Айрис модель туфель (ей не понравилось). Mattel выпустили куклу Барби в образе «редкой птицы» (так называлась та самая выставка ее нарядов).

Одно из украшений для Сваровски.

Одно из украшений для Сваровски.


Барби в облике Айрис Апфель и автобиография дизайнера.

Барби в облике Айрис Апфель и автобиография дизайнера.


О ней сняли документальный фильм, а сама Апфель написала автобиографию – да и вообще охотно снимается и дает интервью. В возрасте девяноста семи лет она заключила свой первый контракт с модельным агентством, став, таким образом, самой взрослой профессиональной моделью в мире. А годом ранее с чикагской мебельной компанией Cloth & Company воплотила свою давнюю мечту и выпустила коллекцию предметов мебели.

Мебель для Cloth & Company.

Мебель для Cloth & Company.


У Айрис больше 600 000 подписчиков в Instagram – правда, сама она к этим аккаунтам не имеет никакого отношения, практически не знакома с их создателями и не умеет пользоваться социальными сетями.

Сегодня все больше женщин, известных и не очень, доказывают, что возраст - это только цифра, а седина - разве что повод попробовать экстравагантное окрашивание. Вот, например, и Хелен ван Винкл, покорившая социальные сети своими жизнерадостными образами, поддерживает эту точку зрения.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3571
31.08.2021 19:00
В закладки
Версия для печати





Смотрите также