Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0




Высокая мода – это фантастический мир, где царит безграничная фантазия дизайнеров… Но есть у этого мира и оборотная сторона, где правят те, кто не выходит на поклон, чтобы сорвать аплодисменты. Невидимые миру миллионеры, решающие, кто возглавит модный дом с большой историей, кто ворвется в индустрию яркой кометой, а кто будет забыт навеки. Один из таких скромных обитателей модного закулисья – Бернар Арно, президент группы LVMH, которой принадлежат Christian Dior, Givenchy, Kenzo…


Штаб-квартира LVMH в Париже.

Штаб-квартира LVMH в Париже.


Человек, решающий судьбы мира моды, родился во французском городке Рубе и получил великолепное инженерное образование. Впрочем, ему предстояло проектировать не механизмы, а финансовые схемы. Он ни дня не проработал по специальности – предпочел присоединиться к отцу в качестве компаньона, а вскоре и возглавил семейную строительную компанию. Но всегда хотел большего – буквально большего. За много лет до того, как стать богатейшим человеком Европы, Бернар Арно мечтал о создании настоящего монстра, компании, у которой не будет конкурентов на рынке. Он продал предприятие и отправился в США. О продаже компании его отец узнал постфактум.
Впрочем, существует версия, что отец помогал Бернару найти хороших покупателей, а еще – что Арно отправился в США, чтобы открыть там филиал бизнеса. Так или иначе, именно его временный переезд в США вместе с первой женой и детьми стал началом истории великой империи семьи Арно. В США Бернар постигал искусство войны – вернее, способы «захвата» и «поглощения» компаний. А еще он занимался строительным бизнесом, и, хотя достиг значительных успехов, не смог побороть главного своего конкурента – Дональда Трампа.

Одна из схем, демонстрирующих структуру группы LVMH.

Одна из схем, демонстрирующих структуру группы LVMH.


В 1984 году он наконец нашел свою первую «жертву» - ею стал обанкротившийся конгломерат Boussac, которому на тот момент принадлежал бренд Christian Dior. Родственники первой жены Арно владели акциями Boussac и оказали ему поддержку.
По правде говоря, именно Бернар Арно спас дом Диор от разорения и исчезновения. И, попав в мир моды, уже не смог повернуть назад. Отец нашел для него три книги о текстильной промышленности – ранее Бернар не имел о ней ни малейшего представления.
Спустя четыре года Арно начал «захват» крупной компании Moet Hennessy Louis Vuitton, скупая все больше их акций. В это время в LVMH кипели настоящие страсти – за пост главы объединенного предприятия боролись представители семей Хеннеси, Моэ и Рекамье (родственники Виттона). Компания была на грани распада, и чтобы его избежать, на пост главы пригласили Арно. Довольно быстро Рекамье покинули конгломерат, а семьи Хеннеси и Моэ соглашались с каждым решением Арно… И он начал свой путь к недостижимым вершинам. Есть мнение, что Арно положил глаз на LVMH во многом потому, что некоторое время назад боролся с ними за приобретение дома Dior.

Башня LVMH - штаб-квартира группы в Нью-Йорке.

Башня LVMH - штаб-квартира группы в Нью-Йорке.


В мире моды положение и новых брендов, и домов с долгой историей всегда остается нестабильным. Недостаточно разумное управление, неверные финансовые решения, неконтролируемые творческие порывы, приводящие к созданию коллекций, которые не хотят покупать… Сегодня ты наряжаешь первых леди страны и королев, а завтра – не можешь расплатиться с долгами. Индустрия, пронизанная постоянной тревогой, стала настоящей золотой жилой для Арно.
Он беспощадно разрывал контракты с дизайнерами, которых считал недостаточно одаренными. Арно сделал ставку на креатив, напомнив миру, что модная индустрия производит и продает не вещи, а мечты.

Здание фонда LVHM - музей современного искусства. Коллекция собрана Бернаром Арно.

Здание фонда LVHM - музей современного искусства. Коллекция собрана Бернаром Арно.


Сегодня в составе LVMH – семьдесят пять брендов, специализирующихся на выпуске товаров класса люкс: элитного алкоголя, одежды и аксессуаров, часов и ювелирных изделий, парфюмерии и косметики. Givenchy, Kenzo, Loewe, Marc Jacobs, Guerlain, Sephora и, конечно же, Louis Vuitton… Впрочем, когда кто-то откупоривает бутылку «Вдовы Клико» или делает глоток Hennessy – за этим стоит вездесущий Арно, ведь эти марки тоже принадлежат LVMH. В 90-е годы Арно отчаянно сражался за приобретение контрольного пакета акций Gucci с перспективой дальнейшего поглощения, но проиграл.

Интерьер офиса LVHM - пространство, стиль, энергосбережение.

Интерьер офиса LVHM - пространство, стиль, энергосбережение.


В штате LVMH – сто пятьдесят тысяч сотрудников. Все они следуют своеобразному кодексу – четким этическим принципам, направленным на честное, открытое ведение бизнеса, толерантное отношение к окружающим, бережность к окружающей среде. В конгломерате царит жесткая дисциплина, и любой, кто бросит тень на репутацию компании, потеряет должность – будь он хоть сотню раз гениальным дизайнером.
Сегодня семья Арно и LVMH – всецело на стороне прогресса. Несколько крупнейших модных домов с огромной историей в составе LVMH возглавляют женщины – и в целом LVMH способствовали повороту модной индустрии к женщине как личности, к появлению вещей не только роскошных, но и удобных. LVMH пропагандирует использование ресурсосберегающих технологий, вторичную переработку и снижение загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями.

Бернар Арно и его супруга Хелен.

Бернар Арно и его супруга Хелен.


Бернар Арно предпочитает контролировать процессы от и до, регулярно наведывается с инспекцией в офисы компании за рубежом, все еще склонен единолично принимать решения. Он работает двадцать четыре часа в сутки и лишь иногда позволяет себе сыграть в теннис или сесть за фортепиано – говорят, он мог бы стать великим музыкантом… если бы, конечно, не был великим бизнесменом.

Дом семьи Арно.

Дом семьи Арно.


Как и многие владельцы огромных состояний, Арно активно занимается благотворительностью – разумеется, в мире моды и искусства. Он покровительствует нескольким картинным галереям, финансирует студентов Академии изящных искусств с инвалидностью, поддерживает молодые таланты в модной индустрии. В 2019 году он пожертвовал 200 млн. евро на восстановление французского собора Нотр-дам де Пари, пострадавшего от пожара.

Наследник империи Арно и Наталья Водянова.

Наследник империи Арно и Наталья Водянова.


Праздник в кругу семьи.

Праздник в кругу семьи.


И если Бернар Арно держит в своих руках все крупнейшие бренды высокого класса, то один из его наследников, Антуан, пошел дальше и похитил… сердце самой известной русской модели. 19 сентября 2020 года его женой стала Наталья Водянова. Счастливая пара воспитывает пятерых детей (двое общих, трое от предыдущего брака Натальи) и организует благотворительные мероприятия.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








14001
14.04.2021 18:14
В закладки
Версия для печати




Смотрите также