Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 5
+3
-1 2
Арт    



Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Находящийся между двумя мирами, художник Yinka Shonibare, рожденный в Великобритании и выросший в Нигерии, создает работы, в которых он обращается к наследию двух культур, а также к политическим проблемам колонизированной культуры.
Британский художник нигерийского происхождения Yinka Shonibare получил мировую известность благодаря исследованию классовых и расовых вопросов, которые нашли выражение в самых разнообразным формах искусства: скульптуре, фотографии, живописи и инсталляциях.
Его работы, единовременно невинные и будоражащие, обращены к истории и культуре, разрушающие границы этнографии, дизайна и современного искусства.


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


В своей художественной практике Yinka Shonibare исследует построение самобытности культуры, изучая классовые, расовые и колониальные вопросы. Он известен использованием ярких текстильных изделий, которые надеты на безголовые манекены.
Ткань, из которой созданы костюмы, изначально ассоциируется с Индонезийским архипелагом, позже она начала производиться в Нидерландах, а затем была экспортирована в Африку, где стала символом национальной гордости. Shonibare обращается к истории, чтобы показать социо-экономическое доминирование Европы, которое установилось посредством торговли и колониализма. Четкий викторианский стиль платьев и костюмов, одетых на манекены, обращен к периоду Британской истории, когда Африка была колонизирована. Через свои работы нигерийский художник исследует сложное экономическое и расовое взаимодействие между колонизированными и доминирующими культурами Европы, Азии и Африки. Ткань, материя являются средством исследования современного африканского своеобразия, а также метафорой смешанной и переплетенной исторической природы мировой культуры.

Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


В настоящее время в Бруклинском музее представлено более двадцати скульптур, картин, крупноформатных инсталляций Yinka Shonibare. Выставка продлится вплоть до 20 сентября, затем ее увидят посетители Музея современного искусства в Сиднее, Австралия, и Национального музея африканского искусства в Вашингтоне. Кроме того, в 2010 году планируется проведение шоу в Музее изобразительных искусств в Бостоне.

Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Костюмы Yinka Shonibare

Костюмы Yinka Shonibare


Yinka Shonibare родился в Лондоне в 1962 году. Ему было 3 года, когда семья переехала в Нигерию. В 17 лет художник вернулся в Лондон, где посещал Уимблдонский колледж искусств

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7674
6.07.2009 08:50
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • taola 6.07.2009 12:30    

    Интересно и тревожно рассматривать эти безголовые фигуры...и предполагаешь, что, в принципе, можно представить там голову человека любой расы: евро, афро, индо...А платья, да, - просто произведения искусства.

  • pten18 6.07.2009 12:47    

    На выстовках художник Yinka Shonibare довольно интересно перекрещиваются две культуры, в его работах прослеживается первобытность Африки и культыра Великобритании

  • bart 6.07.2009 17:46    

    Мне очень нравится эта безголовость. Она придаёт скульптуре какую-то яркую недосказанность, особенно на первой фотографии.

  • moleskin 7.07.2009 12:50    

    чушь какая-то! безголовые манекены и расовые проблемы - связь не угадывается, хоть тресни! а наряды... ну тряпки и тряпки

  • heo 7.07.2009 13:58    

    Может кому-то безголовость и придает недосказанность, естественно, говорить-то нечем! :) Лично меня эта "недоделанность" манекена настораживает - а не воплотил ли художник в этих работах свои тайные фантазии? (шутка) ;) Хотя, если не заморачиваться на "средствах исследования современного африканского своеобразия", то костюмчики ничего "a voir".






Смотрите также