Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
+4
-1 0
Арт    



Три женщины в борделе. Вид сзади. Эдгар Дега. 1877-79

Три женщины в борделе. Вид сзади. Эдгар Дега. 1877-79

Эдгар Дега вошел в историю мирового искусства как «живописец танцовщиц». Так одного из ярчайших представителей импрессионизма называли за его приверженность теме балета. Сам художник признавался, что испытывает особое наслаждение, рисуя балерин в облаке газа. Однако, кроме легких и воздушных картин, он писал и совсем иные. Тяжелые, сумрачные. В нашем обзоре – 9 неизвестных полотен мастера, созданных в необычной технике.

Сцена балета. Эдгар Дега. 1879

Сцена балета. Эдгар Дега. 1879

Картины, о которых пойдет речь в этом обзоре, экспонируются впервые. Выставка проходит в Нью-Йоркском музее современного искусства и носит название «Эдгар Дега: Странная новая красота». Все работы выполнены в технике монотипии – это особый вид графики, когда художник наносит изображение красками на металлическую пластину, а после делает единственный оттиск. По мнению куратора выставки Джоди Гауптмана, именно в технике монотипии Дега проявил себя как новатор. Эти эксперименты ставят работы великого мастера в один ряд с самыми смелыми исканиями художников XXI века. Принты Дега опережали свое время.
Танцовщица на сцене с букетов. Эдгар Дега. 1876

Танцовщица на сцене с букетов. Эдгар Дега. 1876

В молодости Дега много внимания уделял точности рисунка, он копировал полотна великих мастеров с такой поразительной скрупулезностью, что их тяжело было отличить от оригиналов. Использование монотипии в зрелом творчестве – это совершенно новый подход к творчеству. Такая техника позволяла вносить изменения в рисунок вплоть до того момента, когда, казалось бы, был нанесен последний штрих. Рисование по наитию было совершенно нехарактерным для манеры молодого Дега.
Осенний пейзаж. Эдгар Дега. 1890

Осенний пейзаж. Эдгар Дега. 1890

Обращение к технике монотипии было для Дега интересно, поскольку давало возможность запечатлеть веяния современности. Например, картина «Осенний пейзаж» написана в 1890 году так, словно художник увидел природу из окна проносящегося поезда. Важно помнить, что сознание человека XIX века – это в большинстве своем поездки на перекладных, поэтому подобный динамизм свидетельствует о прогрессивности художника.
Головы мужчины и женщины. Эдгар Дега. 1877-80

Головы мужчины и женщины. Эдгар Дега. 1877-80

Благодаря «смазанной» технике монотипии Дега удавалось точно передать окружающую его действительность. Рост городов, расширение контактов… Водоворот жизни увлекал за собой мастера. И вот на его картинах – мельком увиденные лица, дышащие гарью заводские трубы.
Дым заводов. Эдгар Дега. 1877-79

Дым заводов. Эдгар Дега. 1877-79

Интересно и то, что только в технике монотипии Дега воссоздает образы куртизанок. Художник создает зарисовки из жизни борделей, на периферии можно заметить клиентов, замерших в нерешительности, и дам в ожидании. В центре, как правило, - пустота, пространство для обмена.
В ожидании клиента. Эдгар Дега. 1879

В ожидании клиента. Эдгар Дега. 1879

Особое внимание на выставке заслуживает полотно «Frieze of Dancers». Это новый подход Дега к воссозданию динамики. Что перед зрителем – четыре балерины или одна девушка, запечатленная в различные моменты? Искусствоведы традиционно относят эту работу к предтечам кинематографичности в живописи.
Frieze of Dancers. Эдгар Дега. 1895

Frieze of Dancers. Эдгар Дега. 1895

Качественно новый подход проявился у Эдгара Дега и в работе над картиной «Три женщины в борделе. Вид сзади». Это полотно художник пишет, сочетая возможности монотипии и пастели, при этом он использует трафарет не единожды, как требовала техника, а трижды. Каждый последующий оттиск – более размытый, но в этом случае это играет на руку мастеру. Так он создает галерею силуэтов, похожих друг на друга, но вместе с тем – индивидуализированных. «Дега во всем видел больше возможностей, чем было определено правилами», - подытоживает Джоди Гауптман.
The Fireside. Эдгар Дега. 1880-85

The Fireside. Эдгар Дега. 1880-85

На открытии выставки картин Эдгара Дега в Музее современного искусства выступила современная прима-балерина, воссоздав в танце картины мастера.

По материалам сайта www.bbc.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







10649
8.11.2016 13:52
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • oleg.oka2012 24.11.2016 13:31    

    Художники живут впечатлениями. Всё может повернуть талант в неожиданную сторону. Эти картины напомнили мне романы Золя "Жерминаль" и др. И малоизвестную картину Ван Гога.

    Ван Гог Огород на Монмартре

    Ван Гог Огород на Монмартре
    .Стереотипы...МОНМАРТР... что вам приходит в голову при этом слове ? Мне - Ван Гог, Гоген, Сезанн, Гонкуры, Дюма...великие поэты, художники, студенты-оборванцы и прочая богема...Кривые, мощёные булыжником улочки, каменные фасады, арки...Антураж наших трёх мушкетёров. Ван Гог - мой любимый художник. И только что я увидел репродукцию его картины, которую раньше не видел... Я был в шоке... Монмартр... Художники не любят стереотипов. Дега тоже любил удивлять






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология