Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0



О Северной Корее, как о, пожалуй, самом закрытом государстве в мире ходят легенды. Иностранным журналистам узнать о жизни удается по крупицам. И если о том, что простые граждане бедствуют и живут в авторитарном государстве удается узнать от тех, кто сумел сбежать из КНДР, то вот о том, как себя чувствует верхушка власти и приближенные к ней выведать не так просто. Расскажем, как живет элита в стране, где задекларировано классовое равенство.


Тяга к роскоши


Ким Чен Ын. / Фото:  Корейское центральное телевидение

Ким Чен Ын. / Фото: Корейское центральное телевидение

Когда речь заходит об элитах, тем более, политических, никого не удивляет желание одеваться в дорогие бренды. Но с Северной Кореей все не так просто. В страну с 2006 года запрещено ввозить предметы роскоши. Северную Корею таким образом «наказал» Совбез ООН за испытание ядерного оружия.

Предполагалось что элиты КНДР будут очень недовольны невозможностью носить тяжелый люкс и вскоре поубавят свои амбиции вопросе ядерного оружия. Но выход из положения был найден очень быстро.

Власти Северной Кореи не желали отказывать от привычного им образа жизни. Поэтому быстро наладили контрабанду нужных им вещей. Нелегально в страну начали ввозить все, что угодно душе северно-корейских правителей и приближенных к ним. Сегодня в КНДР незаконно попадает одежда люксовых брендов, элитное спиртное, запрещенная электроника и дорогущие машины.

Журналисты подмечают, что Ким Чен Ын создал возможность иметь доступ к предметам роскоши для элит КНДР не просто так. Таким образом он покупает из поддержку. Было подсчитано, что с 2011 по 2017 год в страну ввезли элитных товаров на 4 миллиарда долларов.

Ким Чен Ын – любитель дорогих авто


Ким Чен Ын привез собственный лимузин Mercedes в Россию в 2019 году / Фото: Autonews

Ким Чен Ын привез собственный лимузин Mercedes в Россию в 2019 году / Фото: Autonews

О том, что северно-корейских лидер любит дорогие машины давно известно. На это сразу обращают внимание журналисты. Ким Чен Ын даже не пытается это скрывать, разъезжая на лимузинах стоимостью более полмиллиона долларов во время своих заграничных визитов.

Автопарк лидера КНДР поражает роскошью, ему могут позавидовать многие очень состоятельные люди. В его гараже есть Rolls-Royce Phantom, Lexus и лимузины Mercedes.

Люксовая одежда в консервативной стране


Золотая молодежь в КНДР может позволить себе купить тяжелый люкс. / Фото: nknews.org

Золотая молодежь в КНДР может позволить себе купить тяжелый люкс. / Фото: nknews.org

О Северной Корее крайне сложно говорить. Ни одну из сфер жизни страны детально исследовать не удается, иностранные журналисты здесь гости нежеланные. А пандемия сделала страну еще более закрытой. Самоизоляция стала ослабевать не так давно.

К счастью, до ковида в КНДР успели побывать корреспонденты, которые рассказали, что в Пхеньяне все как в обычной столице: в местных универмагах продаются люксовые бренды одежды и часы Rolex. И это подтвердили сами СМИ Северной Кореи, опубликовав материал по случаю открытия торгового центра. На фото четко видно, что в ТЦ представлены предметы тяжелого люкса.

Как Ким Чен Ын моду в КНДР привез


Тяжелый люкс в универмаге столицы КНДР. / Фото: nknews.org

Тяжелый люкс в универмаге столицы КНДР. / Фото: nknews.org

Лет 15 назад о моде в КНДР мало кто слышал. Женщины одевались в неприметные консервативные наряды, бесформенные платья тусклых оттенков, отдавая предпочтение коричневому и серому цветам. Но после прихода к власти Ким Чен Ына на улицах северно-корейской столицы стало поярче.

Вчерашняя серость сменилась яркими принтами и модными платьями. Уже в 2018 году столичные жительницы носили известные бренды, такие как Uniqlo, Zara и H&M. Свои образы модницы дополняли туфлями на высоких шпильках. Журналистка Анна Файфилд в своей книге про Ким Чен Ына писала, что потребление для жителей КНДР больше не является каким-то преступлением против правившего в стране социализма.

Неудивительно, что люди в КНДР хотят выглядеть стильно и модно, пользоваться благами, которые в других странах есть по умолчанию. Но оригинальную продукцию позволить себе могут далеко не все. Поэтому процветает рынок фейков. Продукция мировых марок активно подделывается местными производителями. Но хоть это и фейки, качество у них очень высокое, и частенько на рынках Китая, можно увидеть копии люксовых брендов из диктаторской страны.

У северно-корейских мажоров (детей первых лиц государства) и тех, кто очень хочет быть похожим на золотую молодежь, большой популярностью пользуются крупные спортивные бренды, вроде Nike и Adidas.
Золотая молодежь в КНДР любит ходить в спортзалы. / Фото: nknewsorg

Золотая молодежь в КНДР любит ходить в спортзалы. / Фото: nknewsorg

Такую любовь именно к спортивным Марком одежды легко объяснить. В Северной Корее разнообразно одеваться при этом не нарушая какие-либо правила можно разве что фитнес клубе. Там богатая корейская молодёжь наряжается как хочет, стильно и даже откровенно. Девушки надевают леггинсы, кроп-топы, показывают свое натренированное тело. И это тот редкий случай когда можно не бояться выглядеть дорого и богато.

Естественно походы в фитнес клуб себе могут позволить разве что люди с большим достатком потому что одно занятие стоит несколько долларов и эта сумма просто нереально огромная для обычных корейцев в КНДР, потому что в доход в месяц не превышает $10. Но представители элиты готовы платить такие деньги за то, чтобы хотя бы там в закрытом пространстве быть похожими на героев популярной культуры западных стран и даже кофе за 7-9 баксов их не пугает.

Одержимость внешностью


Внешность для богатых корейцев в КНДР имеет большое значение. / Фото: Getty Images

Внешность для богатых корейцев в КНДР имеет большое значение. / Фото: Getty Images

Богатые детки высоких партийных чинов Северной Кореи зациклены не только на брендах, но и на внешности. Желание быть частью запретной западной культуры нередко толкает их не просто на яркий макияж или косметологичекие процедуры. Состоятельная молодежь в КНДР – частые гости на столах пластических хирургов.

Самыми популярными операциями по трансформации внешности являются блефаропластика и ринопластика. Эти процедуры называют операциями по европеизации внешности. И это удовольствие не из дешевых. Новые веки стоят от 50 до 200 долларов, суммы для Северной Кореи космические, при этом весьма интересно, какие пластические операции делал сам Ким Чен Ын.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1847
24.03.2024 19:54
В закладки
Версия для печати




Смотрите также