Арт   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Разное    



История знает немало творческих тандемов, которые благодаря успешному союзу смогли обрести обоюдную мировую славу. Речь сегодня пойдет о двух великих испанцах в мировом кинематографе Антонио Бандерасе и Педро Альмодоваре, который, как известно, в своё время привел в кино 22-летнего актёра. Впоследствии, став мировой знаменитостью, Альмодовар снял Бандераса еще в шести своих кинопроектах. А не так давно тандем двух прославленных испанцев вновь объединился и создал пронзительную, наполненную любовью и страстью биографическую драму, повествующую о жизни и пороках самого мэтра киноиндустрии, образ которого потрясающе, по мнению кинокритиков, сыграл Антонио Бандерас.


На пути к славе. Антонио Бандерас


Испанский актер главный мачо мирового кинематографа сумел построить блестящую карьеру на родине и стал одним из немногих соотечественников, которые покорили Голливуд. Количество фильмов, в которых сыграл Антонио Бандерас, давно перевалило за сотню. В каждой роли он появлялся перед зрителем в новом и неожиданном амплуа. Он играл то застенчивого юношу, то героя-любовника, то молчаливого и угрюмого воина, то обольстительного князя тьмы. И всегда его экранный образ был одним из самых запоминающихся в картине. За свою творческую карьеру Бандерас получил огромное количество наград и призов, в том числе премию Каннского кинофестиваля и Европейскую кинопремию, в дополнение к номинациям на премию «Оскар», премию «Тони», две премии «Эмми Прайм-тайм» и пять премий «Золотой глобус».

Награждение Антонио Бандераса премией Camino Real Prize в 2017 году. Актёр награду получил из рук короля Испании.

Награждение Антонио Бандераса премией Camino Real Prize в 2017 году. Актёр награду получил из рук короля Испании.


Антонио родился 10 августа 1960 года в Андалусии, в городе Малага, что находится на юге Испании. Родители Бандераса не имели никакого отношения к миру кино: Мать была учительницей, а отец - офицером испанской Гражданской гвардии. Однако это не помешало Антонио в 16 лет увлечься актёрской профессией и окончить Национальную школу драматического искусства. И что любопытно, ведь мир мог бы лишиться блестящего актера, потому как мальчишкой он страстно грезил о славе футболиста. Но перелом ноги поставил на этих мечтаниях жирный крест. И в тот сложный жизненный период старший брат записал страдающего от депрессии Антонио в драмкружок, и с тех пор, по словам самого Бандераса, для него ничего не существовало, кроме театра.

 Антонио Бандерас в детстве и молодые годы.

Антонио Бандерас в детстве и молодые годы.


В 20 лет юноша устремился из родного городка в Мадрид за славой и успехом. До своего дебюта в кино будущий секс-символ успел поработать и официантом, и продавцом, и даже моделью. А в свободное от работы время утолял страсть по сцене, играя в различных экспериментальных постановках. В 1981-м году талант Антонио, наконец, заметили и приняли в труппу Национального театра Испании. Там то его и приметил малоизвестный на то время режиссёр со свободными взглядами – Педро Альмодовар.

Антонио Бандерас и Педро Альмодовар.

Антонио Бандерас и Педро Альмодовар.


Как-то за кулисами к Бандерасу подошел странный человек весьма потрепанного вида с безумным взглядом и спросил у начинающего актёра, не хочет ли тот сняться в его эксцентричном фильме о поп-звезде, страдающей нимфоманией. Бандерас тогда подумал о собеседнике: «Он либо сумасшедший, либо гений». Но согласие всё же дал. В процессе работы выяснилось, что режиссер оказался и тем и другим - сумасшедшим гением!

В свою же очередь Альмодовар, заинтересовавшийся игрой актёра, разглядел в нем крепкое амплуа героя-любовника. Его буквально пленили пронзительный взгляд, южный темперамент и жгучее обаяние начинающего артиста. Именно за эти качества Бандераса впоследствии полюбили зрители. И именно с той встречи за кулисами в далёких 80-х образовался их актёрско-режиссёрский дуэт, благодаря которому оба они с годами превратились в мировых звёзд.

Сотрудничество Бандераса и Альмодовара дало начало плодотворному творческому союзу и крепкой дружбе.

Сотрудничество Бандераса и Альмодовара дало начало плодотворному творческому союзу и крепкой дружбе.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:2 жены, бесконечные романы и официальная любовница: Кто она - главная женщина 63-летнего Антонио Бандераса, которая не спешит под венец.

Педро Альмодовар


Педро Альмодовар — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, певец. Его по праву называют легендой и даже иконой европейского кинематографа, ярчайший представитель «La Movida». Знаменитый испанец сумел достичь в режиссуре невиданных высот, подарив миру подлинные киношедевры. Он - лауреат двух премий «Оскар», двух премий Каннского кинофестиваля, двух «Золотых глобусов», а также «Премии „Феликс“ („Еврооскар“)» и семи наград «Гойя». Всемирная известность к Педро Альмодовару пришла во второй половине 1980-х, благодаря комедийным мелодрамам и «пленительно агрессивному дизайну» его кинолент. Фильмография мэтра кинематографа на сегодняшний день насчитывает более 20 полнометражных художественных фильмов, семь из которых были созданы в сотрудничестве с Антонио Бандерасом.

Педро Альмодовар — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, певец. Лауреат двух премий «Оскар».

Педро Альмодовар — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, певец. Лауреат двух премий «Оскар».


Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в Кальсада-де-Калатрава (Испания). Родители надеялись, что сын станет священником и создавали для этого все условия. Однако такое будущее абсолютно не прельщало пытливого и творческого юношу. В 16 лет, устроив родителям несколько бунтарских акций, он сбежал в Мадрид практически без гроша в кармане. В столице Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы, официантом...

Педро Альмодовар в юные и молодые годы.

Педро Альмодовар в юные и молодые годы.


В конце концов удача улыбнулась ему, и молодой человек нашел работу по душе в телекомпании «Телефоника», где прослужил 12 лет. Здесь Педро Адьмодовар, изучив новейшую технику и все ее возможности, сделал первые шаги в профессии кинорежиссера. А еще он, открыв в себе талант музыканта и литератора, пел в созданной им группе и писал рассказы, которые периодически публиковались в различных литературных сборниках. В дальнейшем этот навык ему очень помог в написании сценариев.

Режиссёр Педро Альмодовар во время съёмок.

Режиссёр Педро Альмодовар во время съёмок.


В 1980 году начинающий режиссёр снял свой первый полнометражный фильм со скандальным сюжетом - «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Он был наполнен яркими персонажами, многих из которых сыграли близкие друзья Педро, в сюжет картины были заложены увлекательные истории, которые тот слышал от знакомых. Бюджет ленты был настолько мизерным, что снимать приходилось на оборудовании, взятом напрокат. По этой причине картина снималась больше года и только по выходным. Тем не менее, дебют начинающего режиссёра довольно положительно оценили некоторые критики, пришедшие в восторг от новаторства, свежести и спонтанности. Лента моментально стала культовой в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где она беспрерывно шла на ночных сеансах в течение 4 лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему скандальное прошлое не отпускает 90-летнего культового режиссера Романа Полански

6 совместных кинопроектов актёрско-режиссёрского тандема


 Сотрудничество Бандераса и Альмодовара дало начало плодотворному творческому союзу и крепкой дружбе.

Сотрудничество Бандераса и Альмодовара дало начало плодотворному творческому союзу и крепкой дружбе.


Состоялась знаковая встреча Педро с Антонио, когда тот готовился к работе над вторым своим фильмом под названием «Лабиринт страстей» (1982). Следует отметить, что и в этой ленте Альмодовар, фонтанирующий ярким темпераментом и идеями, продолжил развивать свой стиль, который с каждой новой лентой всё более совершенствовался. Это сотрудничество дало начало плодотворному творческому союзу и дружбе 22-летнего Бандераса с 33-летним Альмодоваром. В дальнейшем актер и режиссер встречались на съемочных площадках еще шесть раз.

 Кадр из кинофильма «Лабиринт страстей» (1982).

Кадр из кинофильма «Лабиринт страстей» (1982).


В картине «Лабиринт страстей» (1982)Альмодовар затронул тему, на которую в испанском кинематографе не решался никто и никогда: мусульманин-гомосексуал, да к тому же монаршая особа, влюбленный в нимфоманку самой чистой и бескорыстной любовью… Бандерасу в этом провокационном фильме досталась роль исламского радикала, влюбленного в свою очередь в вышеназванного принца.

Кадр из кинофильма «Матадор» (1986).

Кадр из кинофильма «Матадор» (1986).


Следующим совместным проектом двух испанцев был фильм «Матадор» (1986). Жанр картины с комедийным уклоном объединил в себе детектив, страстную эротическую мелодраму и трогательную историю взросления. По сюжету фильма бывший тореадор, покинувший ринг после ранения, и успешная женщина-адвокат — серийные убийцы. Для обоих высшее наслаждение неразрывно связано со смертью партнёра. Когда их пути пересекаются, каждый смотрит на другого как на потенциальную жертву. После того как пара предалась необузданной страсти, к утру обоих находят мёртвыми... В умышленном двойном убийстве сознается персонаж по имени Анхель - ученик тореадора, которого и сыграл Бандерас. Разумеется, юноша не совершал преступления, но почему тогда он взял вину на себя?

Кадр из кинофильма «Закон желания» (1987).

Кадр из кинофильма «Закон желания» (1987).


В драматическом триллере «Закон желания» (1987), первой из серьезных мелодрам Альмодовара, режиссёр вновь затронул тему гомосексуализма и трансгендерства. Бандерас в роли Бенитеса выглядит удивительно органично - его персонаж жестокий и целеустремленный, а вместе с тем страстный и привлекательный. Пытаясь устроить собственную личную жизнь, он рушит жизни другим. Но трагическая концовка с элементом самоубийства заставляет искренне зрителя сопереживать герою Бандераса.

Кадр из кинофильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Кадр из кинофильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988)


Мировое признание Альмодовару, а также Бандерасу принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва» (1988), которая получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». Это самый смешной и безбашенный из фильмов зрелого Альмодовара, сюжет, которого построен в виде калейдоскопа, где одни события наслаиваются на другие, вызывая у персонажей любовное помешательство. В эту ритмичную круговерть органично вписался образ влюбчивого очкарика, сыгранного Антонио.

Кадр из кинофильма «Свяжи меня» (1990).

Кадр из кинофильма «Свяжи меня» (1990).


С 1990-х годов за чередой ярких, «безбашенных» комедий в фильмографии испанского режиссёра последовал более сдержанный драматический жанр. В фильме «Свяжи меня» (1990) персонаж Бандераса психопат Рикки, только вышедший из психиатрической лечебницы. Подчиненный животным инстинктам, он силой достигает всего в жизни, включая любовь. Но вместе с этим Рикки подчеркнуто инфантилен, романтичен и сентиментален как ребенок. Он похищает знакомую актрису, держит ее в плену, и вскоре заложница влюбляется в своего похитителя...

Нужно отметить, что в фильмографии Альмодовара этот фильм был последним, где Антонио Бандерас появился в образе грубого романтика. Мало того, после съёмок этого фильма их дуэте образовался длительный перерыв. Лишь спустя 20 лет сотрудничество актёра и режиссёра возобновилось, и Бандерас появился в психологическом триллере Альмодовара «Кожа, в которой я живу» (2011).

Кадр из кинофильма «Кожа, в которой я живу» (2011).

Кадр из кинофильма «Кожа, в которой я живу» (2011).


В картине звезда Голливуда сыграл всемирно известного гения пластической хирургии Роберта Ледгарда, потерявшего жену, попавшую в автокатастрофу. С тех пор хирург трудится над созданием искусственной человеческой кожи, стойкой к огню. В научных кругах Ледгард заверяет, что проводит эксперименты на мышах, однако в своём загородном доме он тайно держит взаперти молодую женщину, которая и является основным объектом его экспериментов. Невероятно закрученный сюжет картины держит зрителя в напряжении, а развязка просто ошеломляет. Впрочем, всё в духе эксцентричного Альмодовара.

По словам самого режиссёра, основная мысль его картины состоит в том, что современная наука может сделать с телом человека всё, что угодно, но она не способна изменить его сознание, дух, гендер. Поскольку тело, впрочем, как и пол, выступает не более чем оболочкой - «кожей, в которой мы живём».

Откровения Педро Альмодовара и лучшая роль Антонио Бандераса в драме «Боль и слава» (2019)


Антонио Бандерас и Педро Альмодовар на съемках фильма «Боль и слава».

Антонио Бандерас и Педро Альмодовар на съемках фильма «Боль и слава».


По правде говоря, фильм-исповедь гея «Боль и слава», обескураживающе откровенный фильм-байопик, практически построен на реальных фактах из жизни самого Педро, который всю жизнь являлся таковым. Его возлюбленным на протяжении многих лет был актёр и фотограф Фернандо Иглесиас. Тем не менее, Альмодовар в своей исповеди вышел далеко за рамки жанрового «гейского» кино.

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).


По сюжету автор фильма знакомит зрителя с немолодым профессионалом, который большую часть своей жизни посвятил киноиндустрии. Его талант по достоинству был оценён и критиками, и взыскательной публикой. Впрочем, и слава не заставила себя долго ждать. За его плечами, как и у самого Альмодовара, оказалось почти все кинематографическое наследие Испании. Казалось, что его жизнь сложилась именно так, как он сам того хотел.

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).


Однако жизнь неожиданно предъявила счёт и режиссер Сальвадор Майо (Антонио Бандерас) вынужден был уйти из большого кино из-за болезни. Оказавшись на закате творческого пути и считая себя обречённым, талантливый мастер бросается во все тяжкие, пристрастившись к героину. Но галлюцинации неожиданно пробуждают в нём воспоминания о невесёлом прошлом: как жил в дешёвой съёмной землянке с отцом и матерью, как осознал свою нетрадиционную ориентацию, как подростком сбежал из дома, чтобы родители не отдали его на обучение в семинарию, как влюблялся и расставался, как добился успеха, а потом ощутил невероятную пустоту внутри себя...

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).

Кадр из кинофильма «Боль и слава» (2019).


И эти картинки из прошлого, обрушивающиеся сильнейшим потоком воспоминаний, приводят ранимого и философствующего главного героя к размышлению над самыми главными и непростыми вопросами о творчестве, искусстве и жизни. Именно в эти моменты вызывают в нем сильный эмоциональный отклик. И словно очнувшись, ослабленный болезнью Сальвадор решительно выбрасывает дозу... И несмотря на то, что будущее не предвещает ему ничего хорошего, его неожиданно ожившее прошлое дает возможность работать снова — и его новые кинопроекты становятся автобиографичными.

По итогу картина получила множество положительных отзывов кинокритиков, отметивших её режиссуру, сценарий, актёров. Они назвали картину лучшей работой Альмодовара за многие годы. Антонио Бандерас за роль переживающего творческий кризис режиссёра получил номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус», а также выиграл приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и ряд наград от кинокритиков.

Думается, многим будет интересно узнать, как кастинги решают судьбы фильмов. Об этом вы можете узнать из нашей статьи

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








4465
7.11.2023 12:04
В закладки
Версия для печати




Смотрите также