Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    



Петр Пет­ро­вич и Оль­га Ва­си­льев­на Кон­ча­лов­ские, 1930 г. / Фото: www.indbooks.in

Петр Пет­ро­вич и Оль­га Ва­си­льев­на Кон­ча­лов­ские, 1930 г. / Фото: www.indbooks.in

Их первая встреча состоялась еще в детстве, но ее никак нельзя было назвать дружелюбной. Чувства, вспыхнувшие через десять лет, определили весь ход их дальнейшей жизни. Петр Кончаловский и Ольга Сурикова не просто дали друг другу обещание создать необыкновенную семью, а сделали все, чтоб это обещание сдержать.


Первые встречи, зрелые чувства


Петр Кончаловский в юности. / Фото: www.beauty-things.com

Петр Кончаловский в юности. / Фото: www.beauty-things.com

Петру Кончаловскому было 14 лет, когда он впервые увидел Ольгу в доме ее отца, художника Василия Сурикова. Увидел даже не ее саму, а ее глаза – черные, глубокие. Позже они встречались на молодежных вечерах, но никогда толком не общались. Через 12 лет после первой встречи Оля получила письмо с признанием в любви. Он обратил на нее внимание, когда девушка с подругой разучивала Моцарта. Петр назначил ей свидание через три дня.

Ольга Васильевна Сурикова, 1899 г. / Фото: www.indbooks.in

Ольга Васильевна Сурикова, 1899 г. / Фото: www.indbooks.in


Однако Ольга решила, что ждать три дня вовсе ни к чему. Она тут же написала ему ответ, который сама и отправилась вручать адресату. А уже через три дня они клялись друг другу в вечной верности. И в том, что они создадут необыкновенную семью. Они обещали никогда ни в чем не упрекать друг друга, чтобы ничто не мешало творчеству.

 В. И. Суриков. / Фото: www.indbooks.in

В. И. Суриков. / Фото: www.indbooks.in


Отец Петра, Петр Петрович, обрадовался выбору сына, а вот Василий Иванович устроил дома форменный скандал. Он разбрасывал мебель, бил посуду и даже плакал. И дело было не в том, что он считал семью избранника дочери неблагонадежной. Он знал, что Петя хочет быть художником, а из художника никогда не может получиться хороший муж.

Ольга была непреклонна в своем решении, 10 февраля 1902 года Петр и Ольга стали мужем и женой.

Душа семьи



Суриковы и Кончаловские, 1903 г. / Фото: www.indbooks.in

Суриковы и Кончаловские, 1903 г. / Фото: www.indbooks.in


Ольга привыкла контролировать все, что происходит в доме. Ей было всего 11 лет, когда умерла мама. И девочка очень быстро заняла место хозяйки дома. Она имела большое влияние на отца и на свою младшую сестру Лену. Замужество ничего не изменило в ее отношении с отцом. Вскоре Петр Петрович и Василий Иванович подружились.

В 1903 году у Петра и Ольги родилась дочь Наташа, а еще через три года – сын Миша. Петр и Ольга очень любили детей, но никогда не баловали их, приучая с детства к строгой дисциплине и наличию обязанностей. В обязанности детей, помимо обучения в школе, входили ежедневные занятия музыкой и французским языком.

Наташа в возрасте 11 месяцев в Риме, 1903 г. / Фото: www.indbooks.in

Наташа в возрасте 11 месяцев в Риме, 1903 г. / Фото: www.indbooks.in


Петр Петрович установил правило: во все его творческие поездки с ним направляется вся семья. Это позволяло ему не прерывать продуктивного творчества и одновременно не обделять вниманием любимую супругу и своих обожаемых чад.

Ольга Васильевна, будучи человеком властным, где-то даже жестким, всегда помнила о той клятве, которую дала супругу до свадьбы. Она никогда не упрекала его ни в чем, старалась помогать и создавать в доме все условия для творчества.

Петр Кончаловский «Семейный портрет (на фоне китайского панно)». / Фото: www.avangardism.ru

Петр Кончаловский «Семейный портрет (на фоне китайского панно)». / Фото: www.avangardism.ru


Когда он принимал решение о поездке за границу, чтобы поучиться у тамошних мастеров, его Лёленька тут же начинала собирать чемоданы. А на месте обустраивала их съемную квартиру, чтоб Дадочке было удобно писать. Она определяла дочь в подходящую школу, занималась маленьким Мишей и позировала супругу. Она была и самым строгим критиком произведений Петра Петровича. Если Ольга Васильевна считала, что в картине что-то не так, то полотно тут же безжалостно грунтовалось под новую картину или просто резалось.
«В мастерской. Семейный портрет», 1917 г. / Фото: www.avangardism.ru

«В мастерской. Семейный портрет», 1917 г. / Фото: www.avangardism.ru


Однажды они путешествовали в той местности, где творил Ван Гог. В одной лавчонке они разговорились со стариком-продавцом, а тот посетовал, что Ван Гог оставил ему в обмен на краски свою картину, но она порвана, продать ее нельзя. Кончаловские попросили дать им картину на ночь. Старик согласился, решив, что русские хотят сделать репродукцию. А Петр Петрович и Ольга Васильевна всю ночь реставрировали портрет маленькой девочки. Утром вернули картину старику со словами, что теперь он владеет состоянием. И ушли, веселые и беззаботные.

Война и творчество


В.И. Суриков, О. Кончаловская и П. Кончаловский с детьми в Красноярске. 1914 г. / Фото: www.indbooks.in

В.И. Суриков, О. Кончаловская и П. Кончаловский с детьми в Красноярске. 1914 г. / Фото: www.indbooks.in

В 1914 году Петр Петрович ушел добровольцем на войну, служил кавалеристом. Но даже там он не прекращал писать. Во время коротких встреч с женой на вокзале он передавал ей свои картины для выставок.
«Купание красной конницы», 1928 г. / Фото: www.20art.ru

«Купание красной конницы», 1928 г. / Фото: www.20art.ru


В 1917 его по просьбе группы художников освободили от воинской обязанности. К десятилетию Красной армии художнику заказали картину с тачанками, а он отказался, предложив взамен написать картину с кавалеристами. Его красноармейцы на 12-метровом полотне были похожи, скорее, на античных богов.
«Лермонтов на Кавказе», 1943-1946 г. / Фото: www.cultobzor.ru

«Лермонтов на Кавказе», 1943-1946 г. / Фото: www.cultobzor.ru


Во время Великой Отечественной войны Ольга Васильевна и Петр Петрович оставались в Москве, отправив в эвакуацию дочь с внуками. Он продолжал писать, а супруга всегда была рядом с ним, создавая условия для его творчества. Ее жесткость удивительным образом гармонировала с его мягкостью. А его терпение к несдержанности и не всегда объяснимой эмоциональности супруги можно было объяснить лишь его большой любовью.

Прощание


 «Автопортрет с женой», 1928. / Фото: www.regnum.ru

«Автопортрет с женой», 1928. / Фото: www.regnum.ru

Петр Кончаловский ушел 2 февраля 1956 года, не дожив совсем немного до своего 80-летия.
Ольга Васильевна стояла у тела супруга, словно камень, не проронив ни слезинки. А после все время говорила, что ее ждет Петечка. И ушла вслед за ним через два года, тоже в 80 лет.



Семья Петра и Ольги Кончаловских была примером семейных устоев. На этом фоне очень странным выглядит роман Эдуарда Мане и Берты Моризо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







27142
12.10.2017 15:55
В закладки
Версия для печати





Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология